Найти тему

◾Возраст ребёнка и его адаптивность и навыки самоконтроля◾

🥝

Часто слышу мнение мамочек, что они упустили момент, возраст ребёнка и теперь ничего нельзя сделать. Ребенка не исправить, и нужно его отправлять в специальные заведения, воздействовать лекарственными средствами, лечить, бить и ещё много изощрённых способов услышала я за свою практику.

🥝

Хочу разоблачить эти мнения. Девочки самое важное - это наличие или отсутствие навыков самоконтроля и адаптивности у ребёнка. Они могут отсутствовать как у трёхлетнего, так и у пятнадцатилетнего. Возраст тут не имеет никакого значения!

🥝

Почему ребёнок ведёт себя плохо, огрызается, ругается, не выполняет указания? Потому что у него отсутствуют необходимые навыки, а не потому что он не мотивирован вести себя хорошо. Не думаю что какому-то ребёнку нравится с вами ругаться и ссориться. Нравится получать наказания. Он был бы рад иметь с вами хорошие отношения. Но если он пытается от вас сбежать, то точно не знает как ему себя вести.

🥝

Непринятие вами его, самого себя или ситуации побуждает его к побегу. Он бежит от этой нерешаемой трудности бороться с проблемой. Ведь он не знает как💁‍♀️ То же самое относится к агрессии и обману. Ребёнок кричит: "Достала ты, не хочу ничего слышать!" - потому что он реально устал и ничего не хочет. Реакция у родителей понятная обычно.

🥝

Единственное что можно упустить, это доверие ребёнка. Вернуть его стоит колоссальных усилий. Поэтому самое важное узнать, что ребёнок должен уметь делать, с чем справляться, и затем понять, что ему мешает это сделать. Понять каких именно навыков не хватает и направить свои усилия на их развитие.

🥝

Ни один другой инструмент не поможет в этой ситуации!

🥝

Подумайте логически. Снова пример. Если вас бесит, что вы не знаете как мыть пол, то вам можно сколько угодно пить успокоительные и гасить лекарствами свою агрессию, вам легче не станет. Ситуация будет только усугубляться. От депрессии до агрессии на всё и всех. Особенно на тех, кто постоянно вас тычет носом в этот грязный пол.

🥝

Проведите параллель. У ребёнка отсутствуют навыки адаптивности и самоконтроля. Он не может перестроиться под изменяющуюся ситуацию, он не знает как реагировать на скуку, на напряжение в школе, на поведение девочки соседки по парте, на то что не получилось нарисовать картинку, на то что учитель решил пересадить на другую парту, на то что заставляют делать процедуры, на то что нужно вынести мусор именно сейчас, на то что дети бросили в него мяч... можно бесконечно перечислять🙄. А вы начинаете его ругать за то, что он поступил определённым образом. Продолжаете заставлять делать что-либо.

🥝

Как он будет к вам относится? Он не понимает что с ним происходит, что с этим делать и как об этом сказать. Первое что приходит в голову детям, это то что их никто не понимает. И ребёнок закрывается. Отсюда и: "Да пошли вы все, не буду делать и всё!" "Ну и пофиг, буду бомжом, не буду я учиться!" А вы продолжаете удивляться - как же так можно. Ведь вы объясняете как важно учиться.

🥝

Если я вам буду объяснять что очень важно жить в чистоте и мыть пол, это не поможет вам понять как это сделать 💁‍♀️ А главное, не добавит вам мотивации его вымыть. Вы меня скорее пошлёте. А я вам на это дам пачку успокоительных и скажу что: "слишком ты, милочка, нервная. Попей-ка вот лекарства. Успокоишься"

🥝

Поэтому лучше не затягивайте с помощью ребёнку развить эти навыки. Не теряйте его доверия! Он должен знать - мама меня понимает и поможет всегда. И помните - от того что вам 30, это не меняет то обстоятельство, что вас не научили что-то делать. Надеюсь как всегда всё понятно написала😘

@mama_psiholog