Найти в Дзене
Блог «Эквио»

Как обучать сотрудников франчайзи в 100 городах

Оглавление

Высокий уровень развития ключевых компетенций ― главное требование в любом бизнесе. Стоит один раз разочаровать клиента качеством обслуживания или качеством продукции — он уйдёт навсегда и другим расскажет.

Метод проб и ошибок

Как справились с обучением удалённых сотрудников сети магазинов  «Суши-Маркет», рассказала директор по персоналу компании Ирина Бакланова
Как справились с обучением удалённых сотрудников сети магазинов «Суши-Маркет», рассказала директор по персоналу компании Ирина Бакланова

Чтобы обучать 2 000 сотрудников разветвлённой сети магазинов в 100 городах, нужна полноценная обучающая платформа. До того как прийти к ней, мы использовали метод корпоративного обучения, более или менее стандартный для франчайзинга.

Это был большой объём материалов, который включал:

  • Документы, инструкции и правила на информационных ресурсах;
  • BRAND BOOK и Книгу «Дзен сотрудника», которые можно скачать;
  • Стажировки, вебинары, тренинги, общие собрания с участием HR-менеджера от франчайзера.

Эти данные поступали к франчайзи по цепочке от заведующих производством к линейным сотрудникам ― поварам и продавцам. Руководители проводили собрания очно и в digital-формате. HR-менеджеры франчайзера выезжали в регионы, обучали сотрудников в «полевых условиях» и в тренинговом пространстве.

Результаты обучения мы отслеживали через бесплатную программу тестирования MyTestX, установленную на компьютерах в торговых точках франчайзи.

Начало перезагрузки

Присутствие в регионах расширялось, обучение новых сотрудников становилось всё более важным процессом, который влиял на объём выручек и прибыльность нашего дела. Инструменты контроля становились громоздкими и трудоёмкими при увеличении количества франчайзи.

Мы стали искать альтернативный способ обучения, который бы соответствовал масштабам бизнеса «Суши-Маркет»: изучали предложения, рассматривали демо разных разработчиков и провайдеров.

Главный критерий при выборе для нас был ― «ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ».

Удобное использование в формате 7/24, всегда под рукой и простота для пользователей – то, что надо. При этом функции сбора статистики, контроля активности и результативности пользователей были для нас важными и нужными для решения задач бизнеса.

После тщательного анализа систем, представленных на рынке, мы выбрали «Эквио» — быстрое и доступное обучение через смартфон. Платформа, которая позволила нам создать хорошую онлайн-школу для разных уровней квалификации сотрудников.

Мы внедрили решение на всю сеть франчайзи компании за 1,5 месяца; 2 недели ушло на подключение приложения и обучение администраторов, 4 недели ― на создание обучающего контента. В качестве администраторов платформы выступают внутренние HR-менеджеры.

-4

Повара и продавцы получили контент в формате видеороликов, документов и проверочных тестов. Это не только обучающая среда, здесь же размещены внутренние документы для работы, стандарты и презентации процессов.

Управляющим торговыми точками доступны инструменты для поощрения своих сотрудников, повторного назначения курсов, анализа прогресса обучения онлайн.

Мы легко и быстро проводим опросы сотрудников в любом регионе и часовом поясе. Всегда имеем обратную связь от наших коллег. Удобно и эффективно!

Выход на новый уровень

Выручка растёт, новые регионы присоединяются, управлять знаниями стало гораздо удобнее, качество процессов обучения выросло. Видеоряд в обучении и адаптация новых сотрудников к нашим стандартам и нашему меню идут гораздо быстрее и результативнее.

Сейчас франчайзи обучаются по видеоурокам, презентациям, документам PDF, проходят тесты и опросы. Мы усложняем систему: для новичков курс прост и нагляден, для следующего уровня «Развивающийся сотрудник» мы подготовили лайфхаки по повышению производительности труда, клиентоориентированности, умению работать в команде, умению регулировать работу в конфликтах, работу с проверяющими органами.

На этом не останавливаемся, готовим уровень для уверенных профессионалов.

Экономически выгодно

Внедрение единой платформы позволило сократить сроки адаптации новых сотрудников, создать развивающую среду в компании, вовлекать в единый мир всех и выстраивать внутрикомандные соревнования.

Линейный персонал стал узнавать о нововведениях, событиях в компании, что положительно сказалось на их мотивации и производительности. В разделе «Линия доверия» сотрудники высказывают своё мнение, решают вопросы.

С помощью платформы руководители теперь могут давать каждому обратную связь: можно предупредить сотрудника, разобрав причины возникшей ситуации, а можно и похвалить, и главное — не только устно. Получая награду от руководителя (специальный бейдж с личным комментарием), на аккаунт сотрудника зачисляется внутренняя валюта. В январе 2020 года мы запускаем систему, в которой свой заработок за активность на платформе можно будет менять на брендовые товары либо сертификаты наших партнёров.

HR-менеджеры получили удобный инструмент, позволяющий отслеживать вовлечённость персонала в процесс получения знаний, и, если возникла сложность, они могут помочь в обучении.

Мы вышли на тот уровень, когда сотрудники по всей вертикали повысили удовлетворённость от работы и уровень профессиональных знаний. Появилась здоровая конкуренция в коллективе, что благоприятно сказалось на нашем рейтинге как работодателя и на имидже компании в целом.

Источник