Здравствуйте дорогие читатели и в первом выпуске я хочу вам представить игру от создателей таких тайтлов как Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas и Dungeon Siege III - Obsidian entertainment и как вы догадались речь пойдет об ожидаемой многими игроками - The Outer worlds. Издателями игры выступят Private division - подразделение Take two interactive ответственные за издательство Kerbal space program и Ancestors: The Humankind Odyssey. В преддверии выхода игры я решил собрать для вас всю информацию о данном проекте. Но если же вы читаете данный обзор уже после выхода игры и находитесь в раздумиях покупать или нет, то забегая немного вперед скажу, Определенно стоит !
Если вам больше по душе слушать и визуально оценивать то предлагаю вашему вниманию видеообзор.
А для тех кто остался - Добро пожаловать !
The Outer Worlds выделялась своим дизайном ещё до того, как её анонсировали, разработчики тизерили игру стильными изображениями. Рекламные объявления, пропагандистские плакаты и неоновые вывески — во всём этом чувствуется эстетика космического ретрофутуризма, вестерна и даже старых комиксов.
Мир The Outer Worlds не столь велик, как вселенная Mass Effect, однако игроки смогут перемещаться на своём космическом корабле. по солнечной системе под названием «Альцион» (или "Алкион" как по дурацки перевели локализаторы) где человек ещё не успел освоиться. Повсюду враждебная природа — прямо как во времена Дикого Запада. В систему входит две планеты — Терра-2, оплот различных корпораций, и Монарх, обитатели которой после неудачного терраформирования превратились в монстров. Жители Терры-2 ненавидят жителей Монарха, и наоборот. Они снимают про друг друга пропагандистские ролики, рисуют плакаты — чтобы убедить людей, как всё плохо на соседней планете. В ВизАнтие — закрытом городе на Терре-2, где поселились богачи, даже находится студия, единственная цель которой — производство пропаганды.
Обе из планет человечество рассматривало как новый дом, однако по прибытию выяснилось, что пригодна для проживания только одна — другая оказалась пустошью с враждебной фауной. Часть территории Монарха также захватила компания Monarch Stellar Industries, что привело к торговой войне с Террой-2. Помимо них игроки смогут посетить астероиды, луны и космические станции. Obsidian очень хотела показать, каково это — быть на окраине космоса. В мире The Outer Worlds много инопланетных форм жизни, но из них разумны совсем немногие.
Разработчики хотели, чтобы миры The Outer Worlds передавали «лёгкий налёт научной фантастики». Если убрать из игры криокостюм, фантастические города и прочие элементы сеттинга, то останется лишь простой инопланетный пейзаж. Вместе же всё это рождает уникальный, «потусторонний» мир.
В зависимости от сюжетных выборов меняется многое — даже загрузочные экраны, выполненные в стиле рисунков из научной фантастики. За одно прохождение игрок не сможет увидеть все из них.
«Мы сразу хотели сделать так, чтобы игрок видел изображения или пропагандистские плакаты на основе его действий — но всё сошлось воедино, когда мы решили, что они будут сделаны от лица Совета (корпорации, управляющей одной из планет). Если вы совершаете такие поступки, которые Совет одобряет — вы герой. Если вы противодействуете ему, то вы «злой, таинственный незнакомец, строящий козни против нас».»
Леонард Боярский - руководитель разработки
В стиле снаряжения NPC отражены «характер» фракций и корпораций. Противники выглядят «тяжело и индустриально»: повсюду видны кнопки и дыхательные трубки. Obsidian намеренно пыталась добиться того, чтобы солдаты выглядели мощно.
Принадлежность врага к той или иной фракции можно легко угадать: у каждой из них есть своя уникальная цветовая палитра. «Пойдёте в город „Выбор космонавта“ — вы поймёте, что это „Выбор Космонавта“. Пойдёте в поселение „Тётушки Клео“ — поймёте, что это „Тётушка Клео“».
«Мы хотели, чтобы у игры был чёткий внешний вид, чтобы она была узнаваемой с точки зрения стиля.»
Леонард Боярский - руководитель разработки
Особенно хорошо стиль The Outer Worlds проглядывается в киноплакатах, исполненных в духе 30-х годов прошлого века.
Сюжет
В начале игры главного героя (или героиню — тут уж вам решать) извлекают из долгого криосна — он пассажир огромного судна с колонистами, летящего с Земли в систему Альцион. Правда, «Надежда» (так называется корабль) затерялась и до пункта назначения так и не долетела: судно 70 лет дрейфовало в космосе, пока его не обнаружил безумный учёный Финеас Уэллс — он-то и спасает персонажа игрока.
Уэллс считает, что "Альциону" грозит скорая гибель: власть в системе захватили корпорации, для которых прибыль важнее человеческих жизней, а ресурсы и еда медленно заканчиваются — вот-вот ударит сильнейший экономический кризис. Обратно на Землю отправиться не получится — для межзвёздного перелёта нужны технологии, которых в "Альционе" нет.
Чтобы спасти колонию, Уэллс предлагает пробудить остальных переселенцев с «Надежды»: с Земли послали лучшие умы человечества — учёных, художников, инженеров — их мозги не забиты корпоративной пропагандой, они-то уж точно помогут наладить жизнь в "Альционе". Но затея требует большого количества ресурсов, а их у Уэллса нет, к тому же учёного разыскивают во всех городах системы — тут-то и пригодится помощь игрока.
Выбор повлияет на развитие сюжета, прогресс главного героя, истории компаньонов и «эндгейм-сценарии». На Альционе игровой персонаж оказывается впутанным в угрожающий самому существованию колонии заговор с участием нескольких группировок — корпораций контролирующих каждый аспект жизни колонистов и плетущие заговоры друг против друга, а так же группировки бандитов.
Тональность The Outer Worlds будет постепенно становиться всё более серьёзной и жуткой — по мере того, как игрок узнаёт, что происходит в мире игры. По завершении игры на экране покажут разные слайды (по всей видимости, по аналогии с Fallout: New Vegas), которые продемонстрируют, как действия игрока повлияли на сюжет. Эти слайды содержат информацию о разных людях, которые вам встретились, о местах, которые вы посетили, о том, как вы прошли конкретные квесты и что это значит для будущего колонии. Так что концовок в игре довольно много.
Достичь поставленной цели в заданиях можно разными способами в зависимости от стиля игры: например, можно избежать сражения, уговорив собеседника, или же незаметно проскочить через чёрный ход. В ответ на вопрос о том, можно ли пройти кампанию, никого не убив, разработчики ответили: «Мы надеемся». При этом они подтвердили, что завершить прохождение можно «убив всех».
RPG элементы
В The Outer Worlds аж 18 навыков: например, вместо привычного Красноречия — Убеждение, Ложь и Запугивание, а вместо одного технического навыка целых три — Медицина, Наука, Инженерия. Навыки разбиты в подгруппы типа «Общение» или «Технология» — это сделано для того, чтобы их было проще прокачивать.
За каждый уровень игроку дают 10 скилпоинтов: вкладывая очко, допустим, в «Технологию» разом прокачиваешь все навыки, входящие в подгруппу. Но длится такая щедрость ровно до того момента, когда хотя бы один из навыков в группе не станет равен 50 (максимальный показатель 100): после этого каждый скилл придётся прокачивать отдельно.
Использование навыков в данном конкретном диалоге действительно почти никак не повлияет на исход квеста, но позволит чуть сильнее вжиться в образ персонажа. Незначительные решения могут запомниться игроку даже сильнее — потому что благодаря ним он сможет отыграть свою роль. При этом система распространяется и на сражения — если убить противника с высоким уровнем запугивания, то его «друзья», будь то стая враждебных существ или просто бандиты, разбегутся.
Игра начинается со сцены распределения очков характеристик. Это происходит не в форме ответов на вопросы, но некий персонаж комментирует весь процесс. Игроки смогут задать внешность главного героя и дать ему имя, но он может быть только человеком. Системы кармы нет, но есть система репутации — она связана с различными фракциями, куда может вступить герой.
У главного героя могут развиться отрицательные характерные черты — пороки. Всего их в игре около двадцати, но за одно прохождение на стандартной сложности можно получить только три. Разработчики заверили, что от системы страха можно и отказаться. На максимальном уровне сложности «Сверхновая» пороков может быть пять. Кстати всего в The Outer Worlds будет четыре уровня сложности, первые три из которых базовые и отличаются лишь показателями количества здоровья у противников и наносимого ими урона. Например, самый лёгкий уровень сложности называется сюжетным: в нём враги наносят минимум урона и быстро умирают. Максимальный уровень сложности в игре называется «Супернова», и в него входит целый ряд условий.
Особенности режима «Супернова»
- Выбрать этот уровень сложности можно только в начале игры. Если изменить его во время прохождения, то поставить «Супернову» обратно уже не получится.
- Здоровье противников повышено, как и их урон.
- Чтобы выжить, персонажу надо есть, пить и спать.
- Когда игра предлагает выбрать страх или недостаток для персонажа, от этого нельзя отказаться.
- Некоторые предметы для восстановления показателей можно использовать только внутри корабля.
- Компаньоны могут перманентно умереть.
- Повреждения конечностей можно вылечить только во время отдыха в кровати.
- Броня и оружие при износе будут работать особенно плохо.
- Быстрое перемещение работает только к кораблю.
- Спать можно только внутри помещений.
- Сохраниться вручную можно только внутри корабля, а автосохранения ограничены.
Бой
В бою игра позволяет использовать замедление времени, которое также выводит о противниках дополнительную информацию, вроде их уровня здоровья — атаки в этом режиме наносят больше урона. Это аналог системы V.A.T.S. из Fallout. работает примерно как в последних Fallout от Bethesda — замедляет, но не останавливает время. Если стоять на месте и просто смотреть по сторонам, оценивая обстановку, эффект будет длиться долго, как только перейдете к активным действиям — замедление быстро прекратится. В итоге стычки получаются динамичными, но в то же время позволяют взять передышку, — чтобы принять тактическое решение, или успеть сделать несколько точных выстрелов в голову.
Инопланетные монстры в основном перемещаются довольно быстро — пара промахов, и существо уже оказывается прямо перед вами. Бегать кругами, накапливая энергию для местного аналога V.A.T.S., скорее всего не получится. В этот момент имеет смысл при помощи горячей клавиши переключиться с дальнобойного оружия на пистолет или на саблю — в зависимости от того, какой навык лучше прокачан. В таких условиях сложно в любой ситуации полагаться только на одну любимую пушку.
Боссов как таковых в игре нет, но есть сложные битвы с особыми персонажами.
Компаньоны
Заметное изменение в знакомой формуле — продвинутая система управления спутниками. Поговорим о них поподробнее. Теперь им можно отдавать разнообразные приказы и пользоваться их особыми способностями, зачастую крайне мощными. Другое дело, что в пылу перестрелки бывает сложно отвлекаться на раздачу тактических указаний, а спутники, как это обычно бывает, неплохо справляются с врагами самостоятельно. К тому же компаньоны могут дополнять способности главного героя. Например, если у персонажа не хватает очков навыка убеждения в диалоге, он может попросить вмешаться напарника. Романов с компаньонами не будет, поскольку Obsidian не хотела, чтобы Outer Worlds превратилась в мини-игру о том, как соблазнить того или иного персонажа, «заглушая» все остальные аспекты. Стоит обратить внимание на то что компаньоны могут покинуть команду, если их отношения с героем выйдут из под контроля или им не понравятся решения игрока.
С каждым из возможных напарников связан особый квест, прохождение которого улучшит особую способность этого персонажа. Умереть они могут только на высокой сложности.
Экипировка
В The Outer Worlds будет 10 брендов экипировки, каждый со своей собственной линейкой оружия и других предметов, которые можно купить.Так же присутствует особое оружие таких видов в игре будет пять. По словам сотрудников Obsidian, помимо более или менее стандартного оружия в The Outer Worlds будет и так называемое «научное» — уникальные предметы с «безумными» эффектами. Найти их можно, выполняя задания, зачастую не связанные с основной сюжетной кампанией. один такой предмет будет в каждой из пяти категорий оружия (хотя дополнительные могут появиться в потенциальных DLC):
- лёгкое оружие ближнего боя;
- тяжёлое оружие ближнего боя;
- пистолеты;
- винтовки;
- тяжёлая артиллерия.
На данный момент известно лишь про два таких оружия
Дубинка, которая при ударе изменяет размеры и форму той части тела, по которой нанесён удар. По словам разработчиков, изначально к такой деформации приводил один из багов, и они решили сделать её эффектом.
Луч-уменьшитель (Shrink Ray), который «сжимает» врага, нанося ему небольшой урон и повышая его чувствительность к атакам. Луч подействует на кого угодно — от рядовых противников до гигантских чудовищ и финального босса. В студии намерены сбалансировать всё так, чтобы даже от такой битвы игроки получили удовольствие.
В отличие от всех остальных «пушек» в игре, эффективность «научного» оружия зависит не от уровня владения той или иной категорией, а от умения «наука». В Obsidian надеются, что это поможет персонажам-учёным дать достойный отпор противникам в открытом бою.
Остальные научные виды оружия держат в секрете, каждый из таких предметов будет по-настоящему особенным — о правдоподобности в их случае не идёт и речи. Некоторые «пушки» кстати даже исключили из числа научных, потому что они были недостаточно оригинальными. К примеру, винтовку, стреляющую огненными шарами, перевели в разряд стандартного оружия.
Игра вышла 25 октября, и она доступна подписчикам Xbox Game Pass со дня релиза, она поддерживает 4K на Xbox One X, а на PS4 Pro игра работает в разрешении 1440p с апскейлом до 4K.
The Outer Worlds стоит отдать должное за суперчестное и понятное позиционирование. Те, кто хочет сыграть в «New Vegas в космосе», получат ровно то, что им было обещано, а тем, кому такое неинтересно, геймплей кажется старомодным, а графика и анимация — чересчур бюджетными, практически напрямую предлагается проходить мимо. При таком подходе у игры мало шансов хоть кого-то разочаровать.
На словах так хорошо, что даже не верится.
The Outer Worlds смотрится выигрышно даже на фоне современных игр в открытом мире. Кто-то видит в ней «расплату за игры Bethesda», для кого-то это тот самый New Vegas 2. А из обещаний разработчиков можно сделать вывод, что хоть она и близка по духу к Fallout, но куда экспериментальнее.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся!