Как тяжело было служить курсантам лётных училищ?

3,6K прочитали
  В ВВС "лафа" по службе была. В одном лётном училище (одном из самых прославленных) мой брат из караула домой спать приходил. Я в это время был тоже курсант, отстоявший много караулов у Знамени и пр.

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
В ВВС "лафа" по службе была. В одном лётном училище (одном из самых прославленных) мой брат из караула домой спать приходил. Я в это время был тоже курсант, отстоявший много караулов у Знамени и пр. Помню ночные проверки. "Караул в ружье!", "Пожар на посту!" и пр. За ночь раз 10. Я в Ленинграде учился.

В общем брат приходит и говорит: "Мы с Петькой (Васькой) договорились. Он за меня ночь стоит 8 часов. А я за него потом весь день. " Это у Боевого знамени! И ещё куча случаев было. Они лётчики. Каждый день жизнью уже тогда рисковали. С 1-го курса.

**
В 1988 году, в одной компании, на празднике, столкнулся с одним выпускником высшего военно-политического училища, лей-т (племянник хозяйки дома), он только что закончил, а я лей-т, авиационный техник. Я был шокирован от его высокомерия и наглости.

Местные городские парни, с которыми мы общались, хотели ему прямо там накидать, я их еле отговорил. А вот замполиты из боевых лётчиков - нормальные ребята были. Я так понял, что этих политработников так готовили в училище?

**
Выпускник КВВИДКУС им. КАЛИНИНА в 1987 году. В училище поступил после двух лет срочной службы в армии. Из семьи потомственных военных, в основном кадровые офицеры. В СССР считалось одним из лучших инженерных училищ связи, т. к., в основном, научно-преподавательский состав были высшего класса (доктор, профессор). Начальником училища был в звании генерал- лейтенант (герой СССР). В основном, выпускники шли сразу же на капитанскую должность. В настоящее время я военный пенсионер. Очень часто вспоминаю свое училище и своих однокашников.

**
Поступал в Казанское (КВКИУ) в далёком 1965 году. Конкурс 4 человека на место. Мандатную комиссию не прошёл, в основном из-за физ-ры. И слава богу, что не поступил. Т. к. дальше пошло как по маслу. Из КВКИУ домой не поехал, агитаторы из средних училищ сагитировали. Там был недобор.

Предлагали уже без всяких экзаменов: Казанское танковое (не по нутру мне танки, Вольское интендантское (жаль, что не пошёл) и Ставропольское связи (как потом оказалось для РВСН). Вот в Ставрополь и поехал. Через 3 года - лейтенант. Командир радиовзвода (правда в 12 ГУМО, а не в РВСН). Потом заместитель начальника узла связи. Потом академия Можайского, потом НИИ-4 под Москвой. Я и сейчас здесь живу, уже 27 лет на пенсии. Вот так. А если бы поступил в КВКИУ, то очутился бы в группе войск в Германии, а потом в России.

**
В военных училищах в 1980-х конкурс меньше 6 человек на место не опускался. Престиж был очень высок. Отношение государства и народа было другое, чем сейчас. Доллар был не на первом месте.

**

КВИРТУ ПВО. Возвращаются два "уставших" курсанта через КПП с увольнения, один другого поддерживает. А на КПП сидит майор, начальник патруля. Тут до одного из курсантов доходит, что влипли и он говорит: "Товарищ подполковник, я не пьян!" Другой его толкает в бок: "Ты что, это не подполковник! " А он снова заплетающимся языком: "Товарищ полковник, я не пьян!"

Читайте также: Анекдот про курсантов КВВИДКУС

Просьба присылать свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.

Партнёрский контент: Рекомендую отличный магазин, в котором есть товары и для военных и для гражданских.