Найти тему

Трехактная структура литературного произведения

Оглавление

Продолжаем разбор произведения А. Митты «Между адом и раем». Сегодня поговорим о трехактной структуре.

Большинство произведений, будь то литературное или кинематографическое, строятся по единой структуре. Конечно, имеется в виду именно драматическое произведение. Всем нам хорошо известно, что у каждой истории есть завязка, развитие и развязка. Именно это и есть — трехактная структура. Писатель может придавать индивидуальность своему творению используя метод подачи информации или же при помощи художественного наполнения, но структура останется прежней.

Любую драматическую историю можно построить в три акта, у каждого из которых свои задачи, выполняя которые вы с легкостью придумаете отличную историю. На западе данной структуре придумано название «тезис — антитезис — синтез». Давайте разберем поподробнее каждый акт:

Акт 1

В предыдущей статье "Конфликт" мы с вами определились, что в первой трети произведения автор должен четко обозначить этот самый конфликт. Это требование именно трехактной структуры. В самом начале писатель должен представить нам главного героя, его соперника — антагониста, суть коллизии их интересов, должны происходить первые действия, ведущие к развитию конфликта. Для первого акта этого достаточно.

В конце первой трети произведения должен произойти неожиданный для читателя поворотный момент, который уже и направит повествование в нужное русло. Именно от этого очень важного момента зависит заинтересованность читателя и дальнейший успех произведения.

Акт 2

Во втором акте происходит развитие конфликта, когда противостоящие стороны всячески чинят друг другу препятствия и преодолевают их. Нужно помнить, что каждый последующий барьер должен быть сложнее предыдущего, иначе интерес начнет угасать.

В конце акта, также должен произойти поворотный момент, который выведет конфликт на решающую стадию, на грань катастрофы. Очень важно, чтобы этот поворот настолько накалил ситуацию, что у героя останется только два пути — победа или альтернативный фактор, о котором мы говорили ранее.

Акт 3

Третий акт — это развязка. Герою либо удается преодолеть все трудности, и он побеждает, либо терпит поражение.

Вот собственно и все. Схема фантастически проста, но при этом необычайно действенна. Работа по данной схеме при составлении плана позволит вам заранее продумывать переходные сцены и усиливать неожиданные повороты, тем самым подогревать интерес читателя и не дать ему скучать.

При работе над большими произведениями хорошим вариантом будет вложенная конструкция мини актов, то есть в ходе каждого акта будет существовать своя структура из 3 актов и решать какой-либо локальный конфликт. Более того, воображаемые три акта вполне можно использовать при работе с отдельными сценами.

Если вас заинтересовала данная тема, то подписывайтесь и получайте новую статью каждый день.