Найти в Дзене

Советы по написанию сцен в книге

В данной статье я подобрал и хочу поделиться приемами, используемыми писателями при работе над сценами в своих произведениях. Сцена в литературном произведение является некой элементарной частицей, однако это не должно приуменьшать ее значимости. Если у вас отлично выверенный и продуманный сюжет, это не значит, что можно схалтурить в написании отдельных фрагментов, наоборот, вы должны постараться так обработать каждую сцену произведения, чтобы интерес читателя не пропадал и постоянно держал в напряжении, чтобы он строил свои догадки по дальнейшему развитию событий, а вы его удивляли. — Сцена всегда должна сюжет вперед. Как мы и говорили ранее, очень важно чтобы сцена не была лишней и не затягивала повествование или раскрывала персонажей. При редактуре очень легко можно определиться в ее значимости, просто убрав из текста. Если отсутствие ничего кардинально не изменило, то она не очень то и нужна. — Сцена должна иметь цель. Если у автора нет четкого плана на сцену, то она будет пустой

В данной статье я подобрал и хочу поделиться приемами, используемыми писателями при работе над сценами в своих произведениях.

Сцена в литературном произведение является некой элементарной частицей, однако это не должно приуменьшать ее значимости. Если у вас отлично выверенный и продуманный сюжет, это не значит, что можно схалтурить в написании отдельных фрагментов, наоборот, вы должны постараться так обработать каждую сцену произведения, чтобы интерес читателя не пропадал и постоянно держал в напряжении, чтобы он строил свои догадки по дальнейшему развитию событий, а вы его удивляли.

— Сцена всегда должна сюжет вперед. Как мы и говорили ранее, очень важно чтобы сцена не была лишней и не затягивала повествование или раскрывала персонажей. При редактуре очень легко можно определиться в ее значимости, просто убрав из текста. Если отсутствие ничего кардинально не изменило, то она не очень то и нужна.

— Сцена должна иметь цель. Если у автора нет четкого плана на сцену, то она будет пустой и ненужной. Примером стандартных сюжетных сцен может служить очередной виток противостояния героев, перемещение из одной точки в другую, создание барьеров, преодолевая которые персонаж будет раскрываться.

Все это скорее не советы, а обязательные правила построения, давайте поговорим теперь о том, как придать красок нашей сцене.

— Герой должен преодолевать трудности. Согласитесь, жизнь сложная штука и почти ничего в этом мире не дается без усилий. Для увеличения реалистичности вашего произведения проблемы должны быть и у вашего героя. В процессе их преодоления он сможет раскрыть свой характер, показать слабые и сильные стороны, да и интереса от прочтения будет больше. Сложно проявлять симпатию к человеку, у которого все с легкостью получается, тут скорее у читателя зависть проснется.

— Создайте предысторию сцены. Данный прием может сработать, если в повествовании между сценами есть промежутки. Попробуйте придумать, что происходило с персонажами до. Скажем, за час или полчаса. На их настроение, физическое и эмоциональное состояние могло повлиять множество факторов: от погоды на улице, до нахамившего прохожего. Это в свою очередь даст нам бесчисленные вариации их взаимодействий. Подключаем фантазию и вперед!

— Эмоциональное состояние героя должно меняться. Действия, происходящие во время сцены неминуемо повлияют на него. Если в начале он был радостным, пусть в конце он огорчится. Если был полон энтузиазма, то пусть станет апатичен. Помимо того, что это добавит динамики, вы сможете раскрыть персонажа в разном настроении. Применимо не только к главным героям, разнообразие вносит и изменение настроения второстепенных.