Найти тему
ПРОДУКТОЛОГ

Черчилль которого мы не знали

Список экранных Черчиллей длинный, знаменитый ... и быстро растет. Джон Литгов и Майкл Гамбон добавились к нему в прошлом году. И в 2017 году Гэри Олдман и Брайан Кокс примеряют на себя роль известного британского лидера. Кокс первым в истории кино сыграл Черчилля в одноименном фильме. И образ главного героя в фильме соответствует такому простому названию.

-2

Принятый взгляд на Уинстона Черчилля - это то, что он является героем войны, главным в планировании высадок в Нормандии, которые, в конечном счете, закончили конфликт в пользу союзников. Фильм Джонатана Теплицкого не поддерживает это мнение. Вместо этого Черчилль предстает перед нами уже в конце своего пика, сражаясь с демонами и депрессией, и - что наиболее провокационно - полный решимости против операции в Нормандии, нападения на французский берег.
Эта история рассказывает о различии между человеком и мифом.

-3

Фильм охватывает несколько дней до высадки. Черчилль - единственный человек, обращающийся ко всем, кого он может придумать, от генерала Эйзенхауэра (Джона Слэттера) до Джорджа VI (Джеймса Пюрефа), чтобы остановить, как он думает, неизбежную резню, которая последует за высадкой в Нормандии. Его преследует прошлое – высадки в Галлиполи во время Первой мировой войны, которые привели к гибели 44 000 солдат союзников. Он полагает, что Нормандия станет повторением этой трагедии. Трагедии, за которую он чувствует ответственность.
Но, очевидно, мы знаем, что происходит. И в пользу исторического знания, это странный опыт наблюдать за Черчиллем, как он изо всех сил саботирует планы. Мы следим за его усилиями, зная, что он потерпит неудачу на каждом шагу, но чувствуем облегчение и странное удовольствие, когда это случается.

-4

В конечном итоге, фильм о разнице между человеком и иконой. Человек, которого мы видим крупным планом, кричит на его секретаршу Хелен (Элла Пурнелл) и захлебывается слюной, летящей из его рта. Икона представлена в длинных кадрах, мгновенно узнаваемой сгорбленной фигуре с шапкой и тростью, вырисовывающей силу на фоне неба или окна. Это не убийство персонажа. Фильм показывает борьбу с депрессией и что его инакомыслие исходило из-за беспокойства за многие тысячи молодых жизней, но он также сам понимает, что уже ослабевал как военный стратег. «Брук, Эйзенхауэр и Монти сражаются в этой войне, а ты просто стоишь у них на пути», - говорит его жена Клемми (Миранда Ричардсон), корящая его в один из моментов в фильме.

-5

Черчилль превосходно сыгран Брайаном Коксом. Редкость увидеть на экране Черчилля – как настоящего человека, а не карикатуру, в которую Брайан мог его превратить. И в Миранде Ричардсон находится его полная противоположность. Ее Клеми является уравновешенной и добродушной, но может и огрызнутся, если на то есть причины. Она - единственная, кого Уинстон побаивался.
В их сценах вместе мы получаем наибольшее понимание мотивов Черчилля. Но, понимать их и соглашаться с ними, это разные вещи. Нам по-прежнему достается герой, которому мы желаем неудач.
В общем, этот фильм является увлекательным, но ошибочным портретом интересного, но порочного человека.

-6