Он еле успокоился. Подошел к столу, налил в стакан воды из графина и залпом выпил ее. Затем вновь вернулся в постель и долго лежал с открытыми глазами. Сон не шел к нему. Он боялся вновь столкнуться с тем чудовищем, что напало на них там, внизу. Но тут ему помогла мысль о том, что оно, возможно, потерпело поражение. Ведь он и Рашт выжили. А значит, и гном тоже. Он последовал за этим озарением, и оно привело его в новое видение. В нем Брегевольд убивал жуткое создание и уводил их прямиком во тьму.… Во тьму, за которой последовал свет.
Он внезапно вспомнил все, что с ним было. Он не сошел с ума. Он был в Нандоре…
«Илладриэль, - в слезах простонал эльф, врываясь в комнату сестры. – Я все вспомнил».
«Что ты вспомнил? – спросила сестра, вытирая его лицо. – Рассказывай».
И Келеборн рассказывал. Рассказ его был долгим. За окном уже начало светать. Ему становилось легче. Он чувствовал себя исцеленным. Теперь он знает, кто он такой и кем он всегда был.
«Боги! – воскликнула Илладриэль, когда Келеборн закончил свое повествование. – Это выглядит таким невероятным!»
«Тем не менее, - отозвался брат. – Это так и есть».
Некоторое время они сидели в полном молчании. «Нет, сумасшедший не может врать так складно, - думала Илладриэль. – К тому же, сердце подсказывает, что все это правда. Но как же хитры эти нандорианцы! И как опасны они»…
«О чем задумалась?» - позвал ее Келеборн.
«О том, что ты мне поведал». Ответила сестра, разводя огонь в камине. Был конец августа, и по ночам было довольно прохладно.
«И, что же ты думала?» - не унимался брат.
100