Два уникальных музыканта. Два гения, которым неподвластно время и забвение. Два человека, в судьбе которых всегда найдется место для другого. В мире довольно сложно найти двух людей, настолько отличающихся друг от друга. Один - серьезный, вдумчивый ученый-астрофизик, для которого жизненно необходимы длительные размышления о каждом принимаемом решении. Другой - типичный экстраверт, для которого важны постоянные контакты и общение.
Но, несмотря на столь значимые отличия, они во многих вопросах были схожи. Как признается британский гитарист, у них с Роджером практически совпадают вкусы в музыке, им нравятся похожие исполнители и направления. По словам Брайана, когда в Queen Фредди серьезно увлекался новыми модными направлениями в музыке (которые также любил и Джон Дикон), гитарист обычно молча поддерживал сторону Роджера Тейлора – непримиримого противника танцевального звучания группы.
Что тут скажешь? Королевских участников всегда отличала гармония во всех сферах преломления их деятельности.
Именно Брайан Мэй и Роджер Тейлор стояли у основания будущей Queen, музыкальную жизнь которой продолжают до сих пор. В одном из интервью Роджер Тейлор признался, что не сразу привязался к Брайану, но в какой-то момент оба поняли, что нужны друг другу. Его коллега добавляет: «Мы взаимодействовали между собой по сложной формуле со многими переменными. И эта формула работала на совесть. С Роджером я был особенно близок, потому что мы уже играли раньше в одной группе («Smile» - прим. автора). Мы были – и остаемся братьями. Как все братья, мы и любили, и ненавидели друг друга…».
А испытывать подобные чувства у них всегда находился повод: по словам очевидцев, подвижного ударника иногда серьезно беспокоила медлительность коллеги-гитариста. Также продюсер и звукорежиссер Queen Рейнхольд Мак рассказывал, что, если Фредди очень редко испытывал затруднения с непосредственным воплощением композиций, то Брайан в момент величайшего вдохновения мог часами работать над одним ритмом, бесконечно оттачивая каждую грань песни. Но он же добавляет, что при этом все музыканты в группе были настоящими профессионалами, мастерство которых взаимно дополняло друг друга.
Часто возникали споры и из-за различного восприятия королевскими участниками музыки и песен. Британский гитарист не раз признавался, что бывали случаи, когда помощь коллег из группы оказывала благотворное влияние на его сочинения, но нередко случались и эпизоды прямо противоположного свойства: музыкант, не являющийся автором песни, мог полностью изменить её структуру, нарушив первоначальный замысел создателя. Автор «Now I’m Here» вспоминал, что в подобных случаях очень остро и болезненно реагировал на все «внешние» изменения своих песен, не позволяя другим ничего менять и перестраивать. Появлялись споры. Но как признает Брайан, в тот период их с Роджером часто мирил Фредди, который всегда умел находить компромисс в сложных ситуациях.
Немного позже британские музыканты и сами поняли, что все их «противостояния» - мнимые, незначительные эпизоды, неизбежно происходящие в жизни. Спокойное отношение прославленных участников к недостаткам друг друга обеспечило долгое существование не только группы Queen, но и их личной дружбы.
Кроме общих музыкальных предпочтений, в обычной жизни гитариста и ударника связывало множество культурных интересов. Но, если веселый барабанщик любил фантастические рассказы за смелость и новизну идей, то серьезный Брайан ценил в научной фантастике глубину раскрытия основного сюжета и точность описания автором физических законов космоса.
В личной жизни у двух друзей тоже было много общего: музыканты ценили в девушках яркость и неординарность натуры, живой ум и приятные черты лица. Их избранницами часто становились обворожительные представительницы шоу-бизнеса, вдохновляющие прославленных британцев в любых сферах деятельности. В беседах с журналистами Брайан Мэй однажды откровенно рассказал, как нынешняя супруга Анита Добсон поразила его сердце: музыканту казалось, что от девушки исходил мягкий свет, который озарял её душу изнутри. Увидев незнакомку один раз, серьезный Брайан, понял, что влюбился.
К сожалению, Роджер не был столь откровенен с журналистами в отношении личной жизни. Но можно с уверенность сказать, что имидж неутомимого сердцееда нисколько не мешал легендарному музыканту останавливать свой выбор на натурах прекрасных и творческих.
Настоящее искусство в реальном отображении.
Эту небольшую статью, посвященную крепкой дружбе прославленных участников группы Queen, можно закончить цитатой Брайана Мэя, которая в лаконичной форме очень точно передает все сказанное выше: «Раньше случалось всякое, но сейчас Роджер мне как родной брат, которого у меня никогда не было».
Вам понравилась эта статья? Тогда ставим лайк!