Для интернет-маркетолога важны не только специальные знания, дипломы и свидетельства об окончании курсов. Часто намного более важным оказывается наличие так называемых «гибких навыков» — неспециализированных, напрямую не связанных с маркетингом умений и качеств. Этому никто не научит — гибкость приобретается только с приходом опыта. Ниже представлены навыки, способные обеспечить успех в сфере интернет-маркетинга.
Интуиция приобретается и развивается с опытом. Благодаря ей маркетолог может принять решение даже при отсутствии данных исследований и другой полезной информации. На самом деле, интуиция совершенствуется при постоянном контакте с клиентурой и выполнении маркетинговых задач.
Наличие социальных навыков позволяет совершенствовать командную работу, без которой карьера маркетолога невозможна. Умение общаться требуется также при поиске подходов к клиентам. Особенно такие навыки нужны при работе с контингентом социальных сетей в Интернете.
Умение убеждать — один из ключевых навыков в маркетинге. Он важен как для того, чтобы стимулировать клиента совершить покупку, так и для убеждения руководства в правильности своих выводов. При убеждении следует опираться как на логику, так и на адекватные эмоции.
Если аналитические способности во многом определяются врождёнными свойствами интеллекта, то навык аналитики приходит лишь при постоянном решении практических задач, связанных с деятельностью интернет-маркетолога. Также существуют эффективные тренинги, способные развивать это качество.
При обучении различным статистическим инструментам и компьютерным программам интернет-маркетологу часто приходится полагаться на самообразование, поскольку знания, приобретённые в вузе или на курсах, быстро устаревают. Здесь важно умение учиться самостоятельно — этот навык тоже приходит с опытом.
Умение адаптироваться требует не только желания узнавать новое, но и готовности отказаться от старых шаблонов, действуя в соответствии с меняющейся ситуацией.
Навык многозадачной работы — способность действовать в нескольких направлениях в одно и то же время. Это умение незаменимо при сотрудничестве с большим числом подрядчиков, осуществлением нескольких проектных направлений и т. д. Большое значение при этом имеет не только работоспособность, но и правильная расстановка приоритетов, что также требует опыта.
Способность к творческому мышлению означает постоянное использование творческого потенциала. Изобретательность и креатив часто помогают найти выход из чрезвычайно сложных ситуаций и принять нестандартное решение, помогающее обойти конкурента.