Сначала посмотрим на диаграмму:
Уровни позиций в диаграмме:
5) Первые лица (CEO) / Президенты / Председатели Совета Директоров крупных корпораций
4) Исполнительные директора / Вице-президенты / Советники-эксперты / Члены Совета Директоров крупных корпораций / Гендиректора (малый и средний бизнес)
3) Руководители среднего звена / Высококвалифицированные специалисты
2) Младшие руководители и рядовые специалисты в офисе, (т.н. "Белые воротнички")
1) Младшие руководители и рядовые специалисты на производстве (т.н. "Синие воротнички")
Диаграмма в начале статьи - не про глубину познаний и навыков между Hard Skills и Soft Skills на разных уровнях позиций, а про затрачиваемые время и усилия.
Например, генеральный директор может лучше всех разбираться в производственных вопросах, но он не должен траттить на них бОльшую часть своего рабочего времени и усилий.
Если, конечно, стремится к дальнейшему карьерному успеху.
1) Технические профессиональные компетенции / Hard Skills
Сюда мы отнесем числовые способности, вербальные способности, творческие способности и "работу руками" в широком смысле слова.
2) Управленческие компетенции, Лидерство, EQ, PQ / Soft Skills
В эту категорию попадают именно те навыки и способности, которые нужны для воздействия на людей.
Если с управленческими компетенциями и лидерством всё более-менее понятно, то эмоциональный (EQ) и политический интеллект (PQ) следует выделить особо.
Эмоциональный интеллект (EQ):
- Способность слушать и понимать людей, быть с людьми "на одной волне"
- Способность управлять отношениями с людьми
Политический интеллект (PQ):
- Способность определять заинтересованные стороны, которые могут помочь или помешать в решении задач
- Способность «продавать» идеи заинтересованным сторонам и влиять на принимаемые решения
- Способность договариваться, заключать выгодные сделки и союзы
- Способность укреплять свои позиции и репутацию
- Способность противостоять интригам, манипуляциям и защищать свои интересы в конфликте с другими людьми
А теперь ещё раз посмотрим на диаграмму в начале статьи.
Вывод очевиден?
И не путайте пропорции Soft Skills / Hard Skills на диаграмме для каждой из категорий с тем, что требует работодатель от своих работников.
Работодатель ценит о поощряет лишь некоторые из Soft Skills - только те, что нужны для выполнения работы.
А это далеко не всегда то же самое, что необходимо Вам для карьерного продвижения.
Самая частая ошибка
Чаще всего в своей практике я сталкиваюсь с недооценкой важности Soft Skills для дальнейшей карьеры у наёмных работников 3-й и 4-й категорий (менеджеры среднего звена и топ-менеджеры).
К чему это приводит?
К тому, что амбициозный и талантливый "технарь" (в данном контексте, работник, делающий упор на свои Hard Skills), порой довольно болезненно, бьётся о "карьерный потолок" и не понимает, почему же его не повышают или даже снимают с более высокой управленческой должности?
Именно поэтому:
Чем выше позиция, чем ответственнее должность, тем более важны эмоциональный и политический интеллект, чтобы не только справляться с обязанностями, но и банально "удержаться в кресле".
Программа индивидуального тренинга "Карьерное продвижение" посвящена, в первую очередь, развитию именно Soft Skills (коммуникаций с начальством и коллегами, развитию эмоционального и политическиого интеллекта), которые применяются для развития карьеры управленца высокого уровня.
P.S.
Так, что же, Hard Skills, все эти профессиональные компетенции, технические знания и практические навыки совсем не нужны?
Ну как же - очень даже нужны!
И очень востребованы.
Но упор только на Hard Skills для развития карьеры Вы можете делать только если Вы действительно Эксперт "с большой буквы" в своей профессии и работодатели вынуждены считаться с Вами.
Потому что Вы делаете то, что другие работники не могут.
Если же это не так - ещё раз посмотрите на диаграмму в начале статьи.
Если Вам понравилась статья, поддержите канал: подпишитесь и поставьте лайк.