Найти в Дзене
Олег Кудактин

Какие компетенции важны для карьерного продвижения?

Сначала посмотрим на диаграмму:

Уровни позиций в диаграмме:

5) Первые лица (CEO) / Президенты / Председатели Совета Директоров крупных корпораций

4) Исполнительные директора / Вице-президенты / Советники-эксперты / Члены Совета Директоров крупных корпораций / Гендиректора (малый и средний бизнес)

3) Руководители среднего звена / Высококвалифицированные специалисты

2) Младшие руководители и рядовые специалисты в офисе, (т.н. "Белые воротнички")

1) Младшие руководители и рядовые специалисты на производстве (т.н. "Синие воротнички")

Диаграмма в начале статьи - не про глубину познаний и навыков между Hard Skills и Soft Skills на разных уровнях позиций, а про затрачиваемые время и усилия.

Например, генеральный директор может лучше всех разбираться в производственных вопросах, но он не должен траттить на них бОльшую часть своего рабочего времени и усилий.

Если, конечно, стремится к дальнейшему карьерному успеху.

1) Технические профессиональные компетенции / Hard Skills

Сюда мы отнесем числовые способности, вербальные способности, творческие способности и "работу руками" в широком смысле слова.

-2

2) Управленческие компетенции, Лидерство, EQ, PQ / Soft Skills

В эту категорию попадают именно те навыки и способности, которые нужны для воздействия на людей.

Если с управленческими компетенциями и лидерством всё более-менее понятно, то эмоциональный (EQ) и политический интеллект (PQ) следует выделить особо.

Эмоциональный интеллект (EQ):
- Способность слушать и понимать людей, быть с людьми "на одной волне"
- Способность управлять отношениями с людьми

Политический интеллект (PQ):
- Способность определять заинтересованные стороны, которые  могут помочь или помешать в решении задач
- Способность «продавать» идеи заинтересованным сторонам и влиять на принимаемые решения
- Способность договариваться, заключать выгодные сделки и союзы
- Способность укреплять свои позиции и репутацию
- Способность противостоять интригам, манипуляциям и защищать свои интересы в конфликте с другими людьми

-3

А теперь ещё раз посмотрим на диаграмму в начале статьи.
Вывод очевиден?

И не путайте пропорции Soft Skills / Hard Skills на диаграмме для каждой из категорий с тем, что требует работодатель от своих работников.

Работодатель ценит о поощряет лишь некоторые из Soft Skills - только те, что нужны для выполнения работы.

А это далеко не всегда то же самое, что необходимо Вам для карьерного продвижения.

Самая частая ошибка

Чаще всего в своей практике я сталкиваюсь с недооценкой важности Soft Skills для дальнейшей карьеры у наёмных работников 3-й и 4-й категорий (менеджеры среднего звена и топ-менеджеры).

К чему это приводит?

К тому, что амбициозный и талантливый "технарь" (в данном контексте, работник, делающий упор на свои Hard Skills), порой довольно болезненно, бьётся о "карьерный потолок" и не понимает, почему же его не повышают или даже снимают с более высокой управленческой должности?

-4

Именно поэтому:

Чем выше позиция, чем ответственнее должность, тем более важны эмоциональный и политический интеллект, чтобы не только справляться с обязанностями, но и банально "удержаться в кресле".

Программа индивидуального тренинга "Карьерное продвижение" посвящена, в первую очередь, развитию именно Soft Skills (коммуникаций с начальством и коллегами, развитию эмоционального и политическиого интеллекта), которые применяются для развития карьеры управленца высокого уровня.

-5

P.S.

Так, что же, Hard Skills, все эти профессиональные компетенции, технические знания и практические навыки совсем не нужны?

Ну как же - очень даже нужны!

И очень востребованы.

Но упор только на Hard Skills для развития карьеры Вы можете делать только если Вы действительно Эксперт "с большой буквы" в своей профессии и работодатели вынуждены считаться с Вами.

Потому что Вы делаете то, что другие работники не могут.

Если же это не так - ещё раз посмотрите на диаграмму в начале статьи.

Если Вам понравилась статья, поддержите канал: подпишитесь и поставьте лайк.