Пожалуй, многие водители легковушек и их пассажиры, да и некоторые пешеходы видели грузовые автомобили, на колесные гайки которых прикреплены пластиковые емкости. Это сделано наверняка не для эстетики, поскольку мы живем в суровой России, а не в знойной Индии.
В чем смысл задействования подобного приема?
Самые внимательные граждане должны были заметить тенденцию, что пластмассовая тара встречается, как правило, в зимнее время, а в летнее убирается. Дело в том, что при минусовой температуре, особенно на притрушенных снегом автомагистралях Сибири, крайне вероятно, что на прицепе заклинится колесо.
Поскольку тягач отличается большой мощью, создавшаяся проблема может лишь незначительно повлиять на его поведение. В результате дальнобойщик способен преодолеть существенную дистанцию, даже не подозревая, что у него заклинило колесо. В итоге эта круглая плоская деталь получит те или иные механические повреждения.
Чтобы избежать неблагоприятного исхода, на помощь приходят бутылки, которые устанавливаются на одну или несколько гаек колеса. Тогда в процессе движения фуры шофер может с помощью зеркала наблюдать за «крутибильностью» колес. Дальнобои также используют крышки, которые прикрывают гайки, оберегая их от наледи и грязи. Вот такой незамысловатый и эффективный метод диагностики.
Насколько мне известно, к надеванию пластиковых сосудов на шпильки крепления колес додумались водители, работающие вне автомагистралей. Так, нефтяники, газовики и лесовозы используют эту идею, чтобы отслеживать, вращается колесо или его заклинило. А эта категория шоферов часто ездит по непролазной грязи. Однако этотавтолайфхакнередкоиспользуется и на асфальтовых покрытиях, как правило, субъектами, которых шутливо называют колхозниками или бутылочниками.