Найти тему
Белая Ворона

Мобильное приложение как инструмент увеличения продаж и лояльности клиентов

Оглавление

#Мобильное_приложение #бизнес #маркетинг

Интеграция новых технологий играет немаловажную роль в современном бизнесе. Особенно это касается его продвижения. До повсеместного распространения интернета никто не мог и подумать, что каждому коммерческому проекту нужен свой сайт. Сегодня же львиную долю клиентов делят между собой компании, которые раньше конкурентов заняли просторы сети. В 2019 году схожая ситуация наблюдается в сфере мобильных приложений для бизнеса. Поговорим об этом в нашей статье.

Что такое мобильное приложение

Мобильное приложение - это специальное программное обеспечение для смартфонов и планшетов. Приложение скачивается и устанавливается на устройство из магазинов приложений, таких как App Store и Google Play. Может быть платным и бесплатным. Если у Вас есть смартфон, то скорее всего  Вы уже пользуетесь мобильными приложениями. Например такими как: Сбербанк онлайн, Вконтакте, Инстаграмм и другими.

-2

Рис.1 Что такое мобильное приложение и каковы ее функции

Для чего бизнесу мобильное приложение

На сегодняшний день практически у каждой компании есть собственный сайт в интернете. Это касается не только интернет-магазинов, где клиенты совершают покупки непосредственно через сеть, но и оффлайн-проектов, где сайт является инструментом продвижения бизнеса.

-3

Рис.2 Статистика по использованию мобильных приложений

На рынке мобильных приложений для бизнеса ситуация иная. Лишь малая доля компаний имеет мобильное приложение помимо основного сайта. Если в крупных городах количество таких компаний исчисляется десятками и сотнями, то в городах поменьше — единицами. То есть конкуренция в сфере мобильных приложений для бизнеса на данный момент низкая. С учетом постоянно растущей доли трафика с мобильных платформ это дает отличную возможность занять лидирующую позицию в нише.

Что дает бизнесу мобильное приложение

У коммерческих мобильных приложений имеется ряд функций:

- Продажи

-4

Рис.3 Пример мобильного приложения для службы доставки еды или кафе 

Мобильное приложение способно увеличить продажи и мотивировать потенциальных клиентов на совершение покупки или другое целевое действие. Рассматривать каталог и покупать через смартфон, не выходя из дома или не отрываясь от работы, удобнее, чем делать то же самое в браузере. С помощью встроенных функций, например, уведомлений или программы лояльности, можно удержать клиента.

- Конкурентоспособность

Традиционные рекламные инструменты (телевидение, радио, баннеры, смс-рассылки) все еще пользуются большим спросом среди компаний. Рынок мобильных приложений для бизнеса только начинает свой рост. Быть одним из первых — значит занять лидирующую позицию и взаимодействовать с клиентом через наиболее доступный и удобный ему канал – смартфон. Уже сейчас Яндекс.Директ и Google Adwords дают возможность продвигать мобильное приложение через контекстную рекламу.

- Лояльность

Чтобы получить лояльность клиента, нужно быть ему полезным. Программа лояльности, встроенная в мобильное приложение, удержит клиента и подтолкнет его к новым покупкам приятными бонусами. Так как мы не выходим из дома без телефона, приложение может полностью заменить традиционную бонусную карту, которые уже не влезают в бумажник.

-5

Рис.4 Пример выстраивания лояльности клиентов в мобильном приложении. Персональные промо-коды и информирование об акциях.

- Доверие

Push-уведомления — эффективный инструмент для завоевания доверия клиентов. Сообщения об акциях и скидках в виде уведомлений приложения удобно просматривать со смартфонов. При этом исчерпывающую информацию предоставляет само приложение,

-6

Рис.5 Пример мобильного приложения для аптеки

мотивируя пользователя заходить в него чаще. Приложение можно связать с гео-таргетингом, тогда уведомления будут приходить только тем клиентам, которые находятся в целевой области на карте, что в разы повышает конверсию.

- Целевая аудитория

Секрет продвижения бизнеса состоит в знании своей целевой аудитории и грамотном взаимодействии с ним. Если пользователь установил мобильное приложение компании, то он заинтересован в покупке и является частью целевой аудитории. Приложение без особых ухищрений попадает в цель.

-7

Рис.5 Мобильное приложение для речных прогулок для любителей пеших и речных экскурсий

- Акции

Характерной чертой интернета в последние годы стало изобилие рекламы. Пользователи начали ценить личное пространство и более избирательно относиться к содержимому объявлений и их источникам. Навязчивая реклама вызывает негатив. Но те же уведомления от приложения, которое пользователь установил сам, воспринимаются как полезный контент. Поэтому мобильное приложение для бизнеса является одним из самых эффективных и недорогих способов сообщить клиенту об акциях или провести маркетинговое исследование.

Комбинированная работа сайта и приложения может существенно повысить конверсию и продажи. Сайт привлекает пользователей и предлагает им установить приложение. Удобное приложение всегда под рукой в телефоне, что располагает к покупкам.

Сколько стоит мобильное приложение для бизнеса

В создании стандартного приложения для бизнеса участвуют несколько специалистов: руководитель проекта, маркетолог, программист, дизайнер. Поэтому стоимость разработки при заказе у студий начинается от 100 тыс. рублей.

Такая цена объясняется не только привлечением сразу нескольких разработчиков, но и сложностью самого процесса создания приложения. Для него требуется больше навыков и времени, чем для создания сайта. При этом часть функций приходится располагать на отдельном сервере.

Средняя цена качественного функционального приложения — 300 тыс. рублей. Если в процессе написания будут вноситься правки от заказчика, то эту цифру можно смело увеличивать минимум на 20%.

Как разработать мобильное приложение для бизнеса

Вариантов разработать мобильное приложение не так уж и много. В принципе дело обстоит также как и с разработкой сайтов.

- Заказать у фрилансера;

Нанимая фрилансера, заказчик экономит до 40% бюджета. Однако такая экономия сопряжена с рисками. Исполнитель может сорвать сроки, пропасть, не выполнив работу, или разработать некачественный продукт. Привлечь его к ответственности и вернуть средства будет тяжело. Тем не менее многие программисты дорожат своей репутацией и ответственно подходят к делу.

- Обратиться в агентство;

Обращаясь в специализированную компанию, заказчик может быть уверен в качестве конечного продукта. Однако за работу специалистов придется выложить круглую сумму. Если бюджет позволяет такие расходы, то обращение в агентство — оптимальный вариант.

- Сделать своими силами.

Приложение для бизнеса можно сделать самому в специальном конструкторе. При условии, что оно решает простую задачу и обладает несложным функционалом. Все конструкторы являются платными, у некоторых имеется бесплатный пробный период. Зарубежные конструкторы более функциональные и дорогие, отечественные — проще и дешевле.

Конечно же если Вы далеки от информационных технологий, то Вам будет непросто во всем разобраться. На это уйдет много времени и в первое время у Вашего приложения будут недостатки, убрать которые Вам помогут специалисты. Но это уже на порядок ниже цены.

5 популярных конструкторов для создания мобильных приложений

Если Вы решили попробовать самостоятельно во всем разобраться, то можем порекомендовать несколько вариантов конструкторов мобильных приложений:

1. GoodBarber;

-8

По праву считается одним из лучших сервисов для написания приложений для малого бизнеса. Конструктор легок в освоении, обладает богатым функционалом, в том числе и средствами кастомизации. Еще одно преимущество — бесплатная клиентская поддержка.

2. App Factory;

-9

Позволяет создать приложение буквально за 5 минут. Для этого он берет все данные с основного сайта и автоматически помещает их в приложение. Остается только выбрать средства персонализации — и продукт готов. Даже новичок сумеет разобраться в сервисе.

3. AppMakr;

-10

Бесплатный конструктор для создания мобильных приложений. Не требует навыков программирования. Все обновления предоставляются на бесплатной основе. Обладает простым, но полезным функционалом (возможность создания индивидуальной структуры и дизайна, база данных с изображениями в высоком разрешении, уведомления). Главное отличие от других сервисов — возможность публикации приложения под собственным брендом без ссылки на конструктор.

4. Como;

-11

Платформа предназначена для создания профессиональных приложений для бизнеса. Имеет обширную базу для кастомизации. Есть встроенные функции для принятия мобильных платежей, отправки заказов и отслеживания доставки. От других конструкторов отличается наличием сервисов для распространения и продвижения созданных приложений.

5. Zoho Creator;

-12

Главное преимущество сервиса — максимальная простота. Большинство операций можно выполнить с помощью мышки. Интерфейс понятен с первых минут знакомства. Еще один плюс — возможность подключения дополнительных сервисов, например, PayPal.

Какие функции приложения помогут продавать

Само по себе наличие сайта или приложения не дает бизнесу существенных преимуществ. Только грамотное их применение в качестве маркетинговых инструментов позволяет получить прирост клиентов и продаж.

Для этого приложение должно обладать следующими функциями:

- Меню;

Меню ознакомит потенциальных клиентов с ассортиментом продуктов компании. Красивый и интересный дизайн облегчит процесс принятия решения о покупке. Именно с помощью этой функции приложение превращается в дополнительный канал связи с клиентами.

- Сделать заказ/бронь;

С помощью этой функции клиент может моментально заказать продукт или услугу непосредственно через приложение и следить за доставкой. Необходимость такой функции зависит от характера бизнеса.

- Связаться с нами/прямой звонок;

Данная форма позволяет пользователю связаться с менеджером и получить помощь или уточнить детали покупки. Обратная связь значительно увеличивает лояльность клиентов и уменьшает количество отказов. Для клиентов, предпочитающих звонить в компанию, должна быть соответствующая кнопка.

- Галерея;

Визуальная составляющая играет важную роль в принятии решения о покупке. Чем больше информации клиент получит об интересующем его товаре, тем выше конверсия. Именно благодаря визуальной части приложение Instagram привлекло внимание широкой аудитории.

- Отзывы;

Положительные или нейтральные отзывы о компании или продукте стимулируют пользователя сделать покупку. Отдельная вкладка для отзывов убедит пользователей сделать выбор в пользу компании.

- Программы лояльности;

Приложение способно полностью заменить традиционные конусные карты. Наглядная демонстрация условий и бонусов в приложении мотивирует клиентов возвращаться снова и снова. Сюда же можно включить QR- и гео-купоны, предоставляющие скидки и подарки при выполнении определенных условий.

- Push-уведомления;

Главная функция любого мобильного приложения для бизнеса. Она напоминает клиенту о компании, сообщает о скидках, информирует об акциях, поздравляет с праздниками. Но необходимо пользоваться уведомлениями аккуратно, чтобы не надоедать пользователям.

Как ранжируются и продвигаются мобильные приложения для бизнеса

Принцип ранжирования мобильных приложений схож с алгоритмом формирования поисковой выдачи для сайтов. Пользователи чаще устанавливают продукты с высокими оценками или находящиеся на верхних строчках тематической выдачи. Поэтому имеет смысл добиваться и того, и другого.

Google Play и App Store не афишируют факторы ранжирования в своих сервисах. Однако специалисты выделяют несколько основных факторов, влияющих на позицию:

  •  количество и динамика установок (в Google Play – 2-3 суток, в App Store – 3-4 суток);
  •  рейтинг;
  •  пользовательские оценки;
  •  количество комментариев;
  •  динамика удалений;
  •  число запусков.

Также на ранжирование могут повлиять внешние ссылки, стоимость приложения, релевантность названия, полнота описания. Чтобы продукт попал в топ, необходимо обеспечить тысячи скачиваний в первые дни запуска.

Для продвижения используются следующие каналы:

  •  поисковые системы;
  •  основной сайт;
  •  QR-код (флаеры, визитки, буклеты);
  •  маркетинговые акции;
  •  прямое взаимодействие с клиентом;
  •  смс-сообщения и почтовые рассылки;
  •  отзывы в сервисе к приложению.

Мобильное приложение для бизнеса – новейший маркетинговый канал для эффективного взаимодействия с клиентами и целевой аудиторией. Приложение объединяет в себе функции сразу нескольких традиционных инструментов привлечения и удержания клиентов. Рынок мобильного бизнеса только начинает развиваться, поэтому сейчас созданы идеальные условия для опережения конкурентов.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.