Найти тему
#мспживи

Про некогда

Безупречный подход к сбору документов от поставщиков и покупателей - мечта любого бизнесмена и руководителя. 

Про бухгалтерию вообще молчу. 

Таким нехитрым способом можно немало сэкономить на налогах. Достаточно просто вовремя получать от своих  партнеров документы. Тогда переплат по налогу, пеней и штрафов можно избежать. 

Вот только мечтать и делать лежат в разных плоскостях. 

Между этими двумя понятиями порой пролегает бездна, именуемая «некогда». 

А что стоит за этим? 

Картина: приближается отчётный период. Документов от поставщиков нет. Точнее, они есть, но никто не знает где: у водителя, у курьера, секретаря, завхоза, продажника, сметчика, у закупщика. 

В конце последнего месяца квартала начинаются метания от поставщика к исполнителю, от агента к поверенному. Жизнь превращается в гонку за бумагами. Начинаются звонки, потом вторичные просьбы, затем угрозы, суета. Кто-то высылает повторно, кто-то ворчит по поводу непонятного ЭДО, приезжайте послезавтра, бухгалтер заболел , секретарь в отпуске, а документов всё нет. 

Точнее, они есть, но не хватает для того, чтобы представить в налоговую инспекцию достоверные данные. 

И что делать? 

Платить сколько получается? 

Или подождать ещё? 

Бухгалтер уже рвёт на себе последние волосы и допивает последнюю таблетку персена, ибо суета заразительна, а количества бухгалтеров, постигших дзен, на всех пока не хватает. 

Истерики заканчиваются предложением сдать «нулевую» декларацию, а завтра со спокойной душой продолжить поиски и запросы документов. 

А на утро после сдачи пустышки начинаются истерики уже не у руководителя и главбуха, а у клиентов. «Почему вы не отразили реализацию у себя? Нам налоговая прислала требование!»

Потом начинаются подсчеты итогов, следом поиск денег для оплаты положенной 1/3 налога и пени за просрочку. 

Звонки от покупателей прекращаются, налаживается прежняя работа... до следующего отчетного периода.