Найти тему
StP: звук и тишина

Музыка, под которую покупают

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Замечали ли вы, какая музыка играет в магазине или кафе? Вряд ли. А между тем над ее подбором работает целая команда маркетологов. Их цель – привлечь внимание покупателей, удержать их и заставить сделать больше покупок. И это работает.

Музыка и продажи в цифрах

  • 30% покупателей соглашаются на покупку под воздействием фоновой музыки (исследование Gallup Organization Survey).
  • Медленная музыка увеличивает прибыль заведения на 38% (исследование Western Kentucky University). И заставляет тратить на 50% больше (исследование Калдуэла и Хиберта).
  • Ритмичная музыка на 40,9% увеличивает продажи в барах (Gallup Organization Survey).
  • Быстрая музыка увеличивает дневную прибыль ресторана на 11,6%, а медленная повышает вечернюю прибыль на 15,7%.
  • Оптимистичная музыка на 41% снижает уровень гормонов стресса в организме и повышает продуктивность сотрудников.
  • Аудио-маркетинг стоит как 0,5-3% месячной зарплаты обычного маркетолога. При этом результат виден уже через день.

Советы предпринимателям

Используя музыку, можно существенно повысить продажи. Вот несколько советов от аудио-маркетологов.

Музыка должна быть негромкой и ненавязчивой. Оглушительный рок и даже попса на большой громкости оттолкнут покупателей. Тихая фоновая музыка, наоборот, заставит их остаться в магазине или ресторане подольше.

Но это правило не работает для баров. Напротив, в баре лучше включать громкую музыку, затрудняющую разговор. Так посетители будут больше пить – а значит, оставят больше денег.

Незнакомая музыка лучше хитов. Популярные песни слишком навязчивы. Исследования показали, что неизвестная в широких кругах музыка удерживает клиентов в магазине или кафе намного дольше. Возрастает время, проведенное внутри, – возрастает и объем купленного или заказанного.

Лидер рекламной музыки – классика. Слыша классические произведения, люди тратят больше и покупают более дорогие товары. Это доказал британский ресторан, который устроил 18-дневный эксперимент. В течение вечера посетителям сначала включали классику, потом попсу, затем выключали музыку вовсе. Самые большие чеки приходились на то время, когда в ресторане звучала музыка классических композиторов. Маркетологи считают, что причина крупных покупок – культурные ассоциацияи. Вместо классики можно включать другую «умную» музыку, например, джаз.

Темп музыки влияет на скорость покупок и заказов. Чем медленнее музыка, тем дольше клиенты задерживаются в заведении и больше времени тратят на выбор. Этим пользуются владельцы кафе: в загруженные часы можно включить быструю музыку, побуждая клиентов быстрее освобождать столики. А когда никого нет, наоборот, включать неторопливые треки, под которые посетители с удовольствием посидят подольше.

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

В розничном магазине лучше использовать медленную музыку, ведь ваша цель – задержать покупателя. А в процессе выбора он наверняка купит что-то сверх своего списка.

Музыка должна соответствовать тематике заведения. Простой пример: если у вас магазин рок-атрибутики, то и звучать должен только рок. А вот в салоне красоты он будет неуместен, здесь лучше использовать мягкую и расслабленную музыку.

Думаем, что знание этих простых правил поможет не только предпринимателям, но и клиентам и покупателям. Зная ловушки, которые расставляют маркетологи, вы сможете избежать лишних покупок и незапланированных трат.