Найти тему
Дзен для авторов

Облететь планету 26 раз и накопить на Range Rover: опыт самого успешного автора Дзена

Оглавление
Иллюстрация Сони Коршенбойм
Иллюстрация Сони Коршенбойм

С тех пор как Сергей Анашкевич решил бросить работу и начать путешествовать, его жизнь состоит из сплошных авиаперелетов. Путевые заметки, которые он публикует в своем канале TravelManiac, приносят существенный доход: в 2018 году автор заработал 1,6 миллиона рублей. На Дзен-понедельнике в Екатеринбурге Сергей рассказал о том, зачем составлять план публикаций, как грамотно инвестировать в контент и в каких случаях стоит отказывать брендам в размещении нативной рекламы.

Путь к Дзену

Долгое время я вел тревел-блог в ЖЖ, где неплохо себя чувствовал: в свой лучший месяц я получил почти два миллиона просмотров и попал на 12-е место в топе авторов.

В конце 2017 года платформа переживала не лучшие времена. В тот момент я наткнулся на скриншот со статистикой одного блога в Дзене. Автор, который в ЖЖ был где-то на задворках, там получал 800 тысяч просмотров в месяц. Статистика меня впечатлила, и в январе я тоже завел блог в Дзене.

За первый месяц я сделал 84 публикации, получил 973 тысячи просмотров и заработал 21 тысячу рублей. Я просто перезаливал туда свой контент из ЖЖ — начать решил с серии из 60 публикаций об Иране, который тогда был «хайповым». Тексты сразу начали очень хорошо читать, и первые же посты получили монетизацию.

В течение еще двух месяцев я продолжал публиковать свои наиболее удачные заметки из ЖЖ. Канал приносил мне доход (44 тысячи рублей в феврале, 31 тысячу рублей в марте), но не рос.

В апреле прошлого года я «перезапустил» канал: свои новые путешествия стал описывать сразу в Дзене. Показатели канала увеличились в два раза (1,3 миллиона просмотров против 700 тысяч), и с тех пор я каждый день публикую по два поста. Канал сильно вырос: за год я получил 26 миллионов просмотров, заработав 1,6 миллиона рублей. На эти деньги я купил Range Rover для будущих путешествий по Европе.

Секрет успеха

К блогу в Дзене отношусь очень серьезно, как к работе. Мне интересно писать в долгосрочной перспективе, а не публиковать «хайповые» истории, рискуя репутацией. И вот что я для этого делаю.

Создаю контент сам. Не рыщу в интернете в поиске «хайповых» тем для рерайта, а путешествую: общаюсь с местными жителями, фотографирую, пишу тексты. Я посетил 71 страну, 410 городов и совершил 528 перелетов (суммарно это как 26 раз облететь Землю по экватору).

Однажды Дзен на две недели наложил на мой канал ограничение за заимствованный контент. Одна из моих публикаций, которую я перенес из ЖЖ в один из первых месяцев ведения блога, оказалась копипастом. Дело в том, что некоторое время писать статьи для ЖЖ мне помогал копирайтер. Оказалось, что свою работу он выполнял не всегда качественно. Этот урок помог мне понять, что контент нужно создавать только самому.

Тщательно прорабатываю контент-план. С самого начала я публикую все материалы тематическими блоками, чтобы избежать «винегрета». Цикл публикаций об одной стране длится до тех пор, пока я не расскажу о путешествии полностью.

Я заранее продумываю внутреннюю перелинковку, чтобы аудитории было интересно наблюдать за путешествием. Часто в конце публикации анонсирую будущие посты: как показывают метрики, это увеличивает возвращаемость.

В историях о путешествии тоже выстраиваю определенную структуру, ставлю перед собой задачи заранее. О каждой стране рассказываю с разных сторон: интересные места, национальная кухня, остросоциальные проблемы.

Инвестирую в контент. Заработанные в блоге деньги использую для будущих путешествий: покупаю авиабилеты, бронирую отели, если нужно, плачу гидам (например, чтобы те привели меня в племя).

Такая стратегия вывела меня на новую ступень развития: теперь я меньше завишу от пресс-туров и спонсорских поездок. Свои путешествия планирую сам и в удобные для меня даты.

Поездка в Крым в прошлом году обошлась мне в 20 тысяч рублей. Я сделал 45 публикаций, получил три миллиона просмотров и заработал 88 тысяч рублей. На эти деньги я поехал в Саудовскую Аравию: потратил 45 тысяч рублей, сделал 25 публикаций, получил шесть миллионов просмотров и 187 тысяч рублей. Затем купил за 87 тысяч рублей тур в Северную Корею, откуда «привез» 44 публикации. Они набрали шесть миллионов просмотров, и я заработал 172 тысячи рублей.

Экспериментирую с темами и качеством контента. В апреле у меня начали падать показатели, и я стал эмпирическим путем выяснять, какие публикации лучше всего «заходят» аудитории Дзена. Очень хорошо прочитали материал про ялтинских девушек, гуляющих на набережной: одна публикация принесла мне 560 тысяч просмотров и 10 тысяч рублей.

Вместе с тем те же 10 тысяч рублей принесла нативная публикация о том, как в Казахстане делают золото из грязи: ее просмотрели 240 тысяч раз. Я сделал вывод, что в долгосрочной перспективе менее токсичный контент приносит намного больше дохода.

Не гонитесь за хайпом. На этом можно быстро получить неплохие деньги, но гораздо выгоднее работать над собственным брендом. Даже если что-то случится с Дзеном, вас будут знать и вне этой площадки. Вы сможете зарабатывать на авторском контенте где угодно.

Обратная сторона

Все эти цифры — лишь вершина айсберга, за ними стоит огромная работа. Вот вложения и трудозатраты, которые я делаю регулярно:

  • На проработку маршрутов и реализацию одного путешествия уходит от трех до 30 часов. В путешествии я не лежу у бассейна с бокалом мартини, а общаюсь с людьми и фотографирую;
  • В год совершаю 30–40 путешествий, а это около ста перелетов. Даже в самолетах я работаю: записываю мысли в блокноте, сортирую отснятый материал;
  • Провожу в путешествиях больше 200 дней в году;
  • Трачу на путешествия больше миллиона рублей в год;
  • Ежедневно трачу на Дзен по 4–6 часов.

Как я зарабатываю на рекламе

Доход канал приносит, в том числе благодаря рекламе: прямой «нативке» и спецпроектам (второе люблю гораздо больше).

Прямая «нативка». Заказчик хочет, чтобы я написал о продукте или услуге. У него есть задача: потратить немного денег и получить максимальный эффект. Как правило, в таком случае заказчик пытается диктовать свои условия, не понимая специфику Дзена. Результат: такие материалы читают плохо.

Спецпроекты. Более «творческий» вариант рекламы: заказчик помогает блогеру материально, но не ограничивает свободу действий. Я разрабатываю маршрут и делаю серию публикаций о стране в привычном для себя формате — суммарный трафик впечатляет.

Как работать с нативной рекламой, чтобы всем было хорошо:
Не позволяйте заказчику определять подачу, вмешиваться в текст, влиять на то, какими будут заголовок и картинка.
Убедите заказчика, что вы гораздо лучше понимаете свою аудиторию и ее реакцию на публикации.
Если он не согласен, откажите в размещении.

Планы на будущее

Я не хочу останавливаться на десяти миллионах просмотров и планирую расти дальше.

  • В следующем году отправлюсь в двухмесячное путешествие по Европе на Range Rover. Буду брать с собой подписчиков и планирую устраивать для них мастер-классы. По завершении поездок разыграю автомобиль среди подписчиков.
  • Планирую побывать в 15 новых странах, в том числе в проблемных точках, куда трудно попасть.
  • Совершу дорогое путешествие на паруснике вблизи Антарктиды.
  • Планирую «вырасти» до 20 миллионов просмотров и 100 тысяч подписчиков.

Читайте также: