Найти тему
Рюкзачок

Заметки молодого педагога. Немного о нагрузке

Состоялась небольшая дискуссия между учителями начальной школы по стимулирующим выплатам.

Как уже говорила ранее, наша школа - единственная на район с населением в 17.500 человек. Около 1500 - это ученики нашей школы. В каждом классе начальной школы не менее 2 детей с ОВЗ (а в одном их вообще 8. И нет, это не коррекционный класс, а самый обычный, 32 человека всего их). Требования таковы, что учитель должен после уроков каждый день уделять каждому ребенку с ОВЗ не менее 40 минут для дополнительных и коррекционных занятий. И знаете, сколько денег получает учитель за эти занятия, судя по таблице? ЗА ЧЕТВЕРТЬ 20 РУБЛЕЙ ЗА РЕБЕНКА! Вообще можно такое представить? За коррекционные занятия в течение ЧЕТВЕРТИ, если учитель будет оставлять ребенка и плотно заниматься с ним (да вообще заниматься после уроков), то он за четверть за это получит всего 20 рублей! А потом родители удивляются, почему с их ребенком не занимаются... За эти деньги даже в город в одну сторону не съездить. Даже буханку хлеба не купить...

У нас в начальной школе 14 учителей. Из всего этого количества - всего 2 МС. У остальных более 10 лет стажа. И у 14 из всех учителей по 2 ставки. У 8 учителей по два класса, у других - кружки, продленки, занятия по подготовке к школе, у завуча начальной школы свои дела. Она и так за всех отдувается по полной. Все учителя приходят в школу в 7.30-7:40, а уходят порой в 20:00. Завуч порой может и до 23:00 засиживаться. А в 6 (как я встаю) снова на работу... О какой тщательной подготовке к урокам и любви к профессии может идти речь?

Вы вообще понимаете, что значит приходить в класс постоянно невыспавшимся? Я знаю. И не понаслышке. У тебя не ворочается язык, голова пустая, перед глазами плывет, настроение отвратительное. Стоит детям только сделать что-то (что в обычное время вызовет у тебя только легкое недовольство и укоризненный взгляд), в таком состоянии ты готов уже рвать и метать. Старшее поколение уже привыкло справляться с недосыпом, а мне пришлось очень тяжело. Порой одеваешься в полусне, идешь в полусне, приходишь в класс... А тебе говорят, что у тебя блузка наизнанку или замок сзади на платье у шеи расстегнут. Ученик задает вопрос, ты знаешь на него ответ, но слов ответить нет. Их нет в голове. А через слово ты зеваешь, заражая зевотой полкласса. А кофе пить я не могу, он на меня как снотворное действует.

Ты через слово зеваешь, заражая зевотой полкласса
Ты через слово зеваешь, заражая зевотой полкласса

Первое время, когда у меня были окна, я просто спала прямо в кабинете. 20-30 минут - уже хорошо. Да даже 10 минут порой помогали хоть немного привести себя в чувства. Даже сейчас изредка бывает, что окно трачу не на проверку тетрадей, а на двадцатиминутный сон.

Теперь об оплате за 40 часов в неделю за обе ставки вместе (данные за прошлый год): около 25 тысяч (в этом году получила уже 20 тысяч, так как за час продленки стали платить меньше, да еще и не за работу, а за количество детей, которые пришли).

Что я получила по факту за прошлый год работы:

1. Панические атаки из-за недосыпа, проблем с жильем, постоянных требований без объяснений, что и где (и еще несколько причин, которые озвучивать желания нет). Чуть позже расскажу, как с этим удалось справиться и не сбежать из школы уже во второй четверти.

2. Острое нежелание делать что-то даром (порой очень хочется отказать помогать даром вообще во всем), тратить свое личное время на то, что мне не будет оплачено. Но по факту это невозможно.

3. Проблемы с ЖКТ. Денег на нормальные фрукты, овощи могло и не хватать, а порой и на саму готовку нормальной еды времени просто не было. А также травмы после того, как присматривала за детьми или разнимала драки во время дежурства.

Компенсирован хоть один семинар, а именно деньги, потраченные на дорогу? Компенсировано ли хоть одно лекарство, благодаря которому я с температурой под 39 тащилась на уроки и проводила их, не падая прямо посреди коридора? Компенсирована ли хоть одна травма? Да, криками, возмущениями и обвинениями. В чем? Я до сих пор не знаю.

А напоследок хочется сказать, что в школу я шла со светлыми мыслями. Я хотела учить детей, я рвалась заниматься этим делом. Я горела быть другом каждому ребенку, родителю. И многие из моих молодых коллег, моих одногруппников шли в школу именно с такими мыслями.

Но кого-то загнобили родители по пустяковой причине, кто-то сбежал из этого дурдома в декрет, кто-то доводит свой класс до средней школы и сразу же увольняется, кто-то сказал "А мне оно надо, такое отношение окружающих?"...

Никого, кто идет в школу, не предупреждают, ни о нагрузке, что на него навесят с первых же дней, ни о том, что ему НЕ БУДУТ ПОМОГАТЬ ВООБЩЕ, ни о том, что его труд не будет оплачен по достоинству, ни о том, что на свою зарплату он вряд ли будет видеть нормальную еду и прилично одеваться, ни о том, что некоторые из окружающих (начальство, коллеги, родители, дети) будут высасывать из вас все соки, просто потому что им так нравится это делать.

Все говорили, что быть учителем - престижно, эта профессия будет кормить вас до самой старости, вы всегда найдете себе работу. Моя первая учительница, когда узнала ,что я возвращаюсь, просто сказала: "Ты ненормальная?".

Наверное, действительно ненормальная, раз до сих пор хочется верить, что все еще можно исправить...