Железнодорожные билеты в командировки и по личным нуждам я чаще всего приобретаю на вокзале Злобино. И всегда в окне №4, у одного и того же улыбчивого кассира – Анны Бондаревой.
Её имя я запомнил по бэйджику и ничуть не удивился, узнав, что именно эта женщина стала лучшим кассиром компании «Краспригород». Официально её должность звучит так: «кассир билетный Восточного участка по обслуживанию пассажиров».
– Здравствуйте, на этот раз куда поедем? – улыбается, узнав меня, Анна.
– На этот раз никуда, приехал писать про вас заметку.
Летом у меня возникла сложность с переоформлением проездных документов в отпуск, и Аня (так её называют друзья, знакомые и коллеги), найдя оптимальное решение проблемы, помогла купить нужные билеты из Москвы в Новороссийск.
Начальник Восточного участ-ка по обслуживанию пассажиров АО «Краспригород» Лира Варнова рассказывает:
– В сентябре Аня приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший билетный кассир пригородного сообщения России – 2019», который проходил в Новосибирске. Она имеет много благодарностей, как в Книге отзывов и предложений, так и поступивших на горячую телефонную линию компании.
Пассажиры любят её за отзывчивость и улыбку. Анна Бондарева в компании «Краспригород» уже 15-й год. Сначала была разъездным билетным кассиром, потом села в кресло стационарной кассы. Она железнодорожница во втором поколении. Мама, Татьяна Пусеп, работала также в билетной кассе Злобино, отец Михаил Пусеп был мастером искусственных сооружений в Красноярской дистанции пути, путейцем трудится сейчас и её родной брат Михаил.
– Конечно, в выборе профессии сыграла роль семья, а особенно мама. Жили мы рядом со станцией Злобино, поэтому вокзал хорошо знаю с детства. Ожидая маму, проводила и встретила здесь не одну сотню поездов.
За годы работы Анны Бондаревой существенно изменилось техническое оснащение касс. Сегодня оформление билетов осуществляется с помощью автоматизированных систем «Экспресс» и АСУПБ, но она помнит ещё машины КЖ (касса железнодорожная), на которых нужно было вручную набирать даты поездки и номер зоны, единичные картонные билеты. Помнит и старые кассовые аппараты БПМ-Ф, а ещё билетопечатающие автоматы прошлого поколения.
Злобино – один из крупнейших пригородных вокзалов в Красноярске, но принимает он также и поезда дальнего следования, поэтому здесь работают универсалы: оформляют билеты на электрички и в дальние путешествия. За 12 часов смены в самый «жаркий» по пассажирообороту период каждый кассир здесь обслуживает до 150 пассажиров в дальнем сообщении и около одной тысячи в пригородном.
Нагрузка огромна, но они справляются. Тем более, что для кассиров на вокзале Злобино созданы все условия, необходимые для комфортной работы: уютная комната приёма пищи оборудована электроплитой и микроволновой печью.
Анна считает, что её родной коллектив – самый лучший на свете. Секрета из своего мастерства она не делает, говорит, что раз и навсегда усвоила мамины наставления, придя на эту работу.
«Будь внимательной и терпеливой, всегда проявляй к пассажиру дружелюбие, предупреждай любую возможную конфликтную ситуацию улыбкой», – советовала ей мама.
А ещё Анна – хорошая супруга и мать. Отлично выполняя свою работу, успевает позаботиться о семье: приготовить еду, собрать в школу первоклассника Алёшу и воспитанницу детского сада Сашеньку, проследить за тем, чтобы всегда идеально выглядел муж.