Найти тему
Позитивные перемены

Два способа запоминания информации мозгом

Воспоминания хранятся двумя различными способами, в зависимости от того, как мы их узнали.

Мозг использует одну схему, если мы изучаем часть информации по ассоциации, и другую, если мы изучаем ее методом проб и ошибок.

Пример обучения по ассоциации - это съесть шоколад и в последствии знать, что он вкусный.

Другими словами, мы едим это однажды, находим, что это вкусно и запоминаем это.

Напротив, мы должны использовать метод проб и ошибок, когда у нас мало опыта в ситуации, но мы пытаемся достичь цели.

Одним из примеров является попытка навигации по городу, когда батарея вашего телефона разряжена.

Из опыта мы, возможно, знаем, что следование по реке на восток приведет примерно к центру.

Здесь мы применяем своего рода статистическую модель, построенную на основе предыдущего опыта.

Доктор Мириам Кляйн-Флюгге, первый автор исследования, объясняет:

«Мы знаем, что люди могут учиться по-разному.
Иногда мы учимся просто наблюдая за объектами в мире, такими как изучение плана нового города или отношения между людьми.
Но еще один способ учиться - ставить конкретные цели, например, дети учатся управлять игрушками методом проб и ошибок ».

Выводы сделаны по результатам сканирования мозга 27 человек, которые были протестированы на серии заданий на память и обучение.

Доктор Кляйн-Флюгге объяснила результаты:

«Это исследование показывает, что у нас есть несколько сетей в мозге, которые помогают нам хранить усвоенные знания или ассоциации, что означает, что повреждение одной части мозга все еще оставляет альтернативные механизмы, доступные для обучения.
Мы также узнали, что некоторые из этих знаний очень постоянны, и мозг не забывает об этом, даже когда они становятся неактуальными, в то время как знания, полученные с помощью альтернативных механизмов обучения, являются более гибкими и их легче изменить на новые знания ».

Доктор Кляйн-Флюгге продолжил:

«Общеизвестно, что для нашего мозга полезно продолжать изучать новые вещи на протяжении всей жизни, поэтому понимание различных способов, которыми мы учимся и храним знания, может быть полезным и помочь каждому из нас необходимо выяснить, какой способ обучения подходит нам лучше всего».