Найти тему
Sober.One

Google внедрит в свой поисковик алгоритм на искусственном интеллекте .

Компания Google анонсировала крупнейшее за пять лет обновление поисковика. В его работе задействуют технологию BERT, которая основана на искусственном интеллекте. Таким образом, поисковик сможет лучше понимать пользователей, так как будет анализировать не отдельные слова, а запросы целиком.

BERT может учитывать полный контекст, рассматривая слова, которые идут до и после ключевого, что особенно полезно для понимания цели поисковых запросов. В компании отметили, что теперь в поиске задействованы новейшие тензорные процессоры Google (Google Tensor Processing Unit, Google TPU). 

Алгоритм протестировали в англоязычном поисковике. Его работа позволила сократить число переходов на сайты в выдаче, поскольку пользователи стали быстрее получать необходимую им информацию. В частности, BERT помогла лучше понять каждый десятый запрос в США на английском языке.

В качестве иллюстрации компания привела пример запроса: «2019 бразильский путешественник в США нужна виза». Там отметили, что предлог «to (в)» особенно важен в запросе для понимания смысла, так как речь идет о путешествии бразильца в США, а не об обратном. «Ранее наши алгоритмы не понимали важность этой связи, и мы показывали результаты о гражданах США, путешествующих в Бразилию. С помощью BERT поиск теперь может уловить этот нюанс и понять, что очень распространенное слово «to» здесь действительно имеет большое значение, и мы можем предоставить гораздо более релевантный результат для этого запроса», — рассказали в корпорации.

Руководитель отдела поиска Бен Гомес заявил Financial Times, что BERT не окажет большого влияния на трафик, отдаваемый Google. По его мнению, пользователи начнут задавать более сложные вопросы по мере улучшения качества ответов. «Я не думаю, что мы близки к решению проблемы языка, но это хороший шаг», — отметил, в свою очередь, глава отдела искусственного интеллекта Google Джефф Дин. По данным издания, это первый случай внедрения технологии естественной обработки языка.

-2

Система помогает Google справляться c 15% полученных запросов в день, которые поисковик ещё не встречал. Например, она умело справляется с неоднозначными запросами вроде «как называется потребитель в высшем звене пищевой цепочки?». К тому же применение ИИ в RankBrain означает, что он работает не так, как остальные технологии в поисковике.

«Все остальные команды основаны на открытиях и знаниях, которые уже были у людей в информационном поиске, в этом нет никакого обучения», — говорит Коррадо.

Для Google крайне важно не сдавать позиций. Создание систем, которые будут ещё умнее и смогут справиться с неоднозначными запросами, — это один из способов завладеть пользователями, которые экономят время и применяют для поиска в основном мобильные устройства. «Когда вы говорите Google, люди сразу думают про поиск», — говорит Коррадо.

-3

Решение Google внедрить ИИ в поиск говорит о том, что компании начинают вверять наиболее ценные виды бизнеса системам, которые частично управляются машинным интеллектом. Facebook Inc. пользуется техниками ИИ для сортировки ленты новостей, которая включает персонализированную домашнюю страницу соцсети. Microsoft Corp. использует искусственный интеллект для увеличения способностей поисковика Bing. Microsoft отказалась подробно рассказывать о том, похож ли ее механизм на тот, что использует Google.

Google
89,1 тыс интересуются