Найти тему
Записки репетитора

Как мы общими усилиями приструнили крикливого мальчика

Помните, я писала про очень крикливую группу? И про самого орущего мальчика, которого в школе звали «мальчик-свинья» (причем он этим очень гордился)?

Наверное, перед прочтением этого текста лучше ознакомиться с двумя предысториями:

Успехи моей дочери на ниве репетиторства, или как мы вместе урок вели

Долой расхлябанность и разгильдяйство при подготовке к экзаменам

Так вот, последний раз чаша нашего терпения переполнилась. Представляете, ведем мы свои уроки. Вдруг распахивается дверь в квартиру, и по соседской двери с размаху: хрясь. Врывается группа:

- Ааааааа, вя-вя-вя.

Громче всех орет пресловутый «мальчик-свинья». Ну, понятно, мы все выскочили, их приструнили. Но пара минут уроков у всех «смазалась». Занятие с группой тоже прошло далеко не прекрасно. Уж на что Армагеддон Люциферович терпеливый человек – и то несколько раз делал им замечания. Вылетели они с такими же криками. А у нас все-таки жилой дом, соседи же.

Честно скажу, мы все малость обозлились. Армагеддон Люциферович вообще предлагает этого мальчика отчислить:

- На черта мне он нужен на старости лет? Я их языку учу, а не дисциплину поддерживаю.

Тогда я решила взять дело в свои руки. Переговорила с Ведьмой Анафемовной. Пообщалась с Армагеддоном Люциферовичем. Выработали мы примерный план действий.

***

Итак, вваливается часть группы. С воплями. Я им тут же делаю строгое внушение и отправляю на улицу. Пусть там орут. А там соседская собачка выскочила. Мелкая такая, с выпученными глазками. Да вы знаете, они на всех нападают и противно лают. И кааааак она девочек погнала! А спасла их одна из мам, которая пришла проводить детей. Тут-то я воспользовалась случаем и все ей высказала по поводу дисциплины. Уже плюс.

Начинаем урок. «Мальчик-свинья» орет по-свинячьи. Я даю ему отдельное задание. Смотрю – не делает, а начинает опять девочек толкать. Я тогда беру его чуть не за шкирку и вывожу вместе с заданием в кабинет к Ведьме Анафемовне. Она там как раз с 10-классником занимается (я про него много писала, это который с бабушкой). Говорю:

- Посадите его куда-нибудь минут на 10, пусть задание сделает.

«Мальчик-свинья» ужасно перепугался. И немудрено. У Ведьмы Анафемовны рожа кислая по жизни. Старшеклассник солидный такой, в очочках, смотрит на него, как на насекомое. Мальчик даже мимо него пройти побоялся, обогнул по широкой дуге.

Через 10 минут я зашла, вернула деточку на историческую родину. Группа, кстати, тоже очень перепугалась: куда это его увели? И поэтому все сидели тихо. И мальчик просидел до конца урока, как пыльным мешком шибанутый. И ошарашенный:

- Они там по-английски говорили! Я столько всего услышал. Ну, вообще!

А вывожу я их теперь, как в садике: под конвоем.

- Все одеваемся, никто не выходит. Выходим вместе со мной, по моей команде.

И стою в дверях, как цербер.

- Побыстрее надо? Пока все не оденутся, никто никуда не выходит. Не умеете себя вести, будете выходить только под нашим присмотром.

***

Ведьма Анафемовна потом сказала, что «мальчик-свинья» лишний раз пошевелиться боялся. Потому что старшеклассник на него грозно поглядывал.

Я к ним захожу потом, а она мне говорит:

- Слушай, а (имя мальчика) сегодня мне the Guardian переводил. У него просто языковое чутье. Практически идеально. И словарный запас громадный.

Я отвлекусь. The Guardian – это шикарная вещь. Это аутентичные тексты из реальных печатных изданий, причем один и тот же текст и задания к нему даются на разных уровнях: elementary, intermediate, advanced. Материал отличный, задания подходят для подготовки к ЕГЭ, но даже elementary – достаточно сложно. Вот я сейчас хотя бы кусочек покажу.

-2
-3
-4
Вот здесь по порядку: сам текст, задания для elementary, intermediate, advanced.
Вот здесь по порядку: сам текст, задания для elementary, intermediate, advanced.

И мальчик с легкостью справляется! Да я ж всегда знала, что он не дурак, только бабушкой замученный.

Мы его давай в два голоса хвалить, а он:

- Странно, а вот бабушка говорит, что у меня маленький словарный запас.

А я ему еще отдельное «спасибо» сказала. За моральное воздействие на мелкого гаденыша.

- Да вы, - говорю, - просто незаменимый человек! Вам достаточно было просто посидеть рядом – и мальчик стал как шелковый. У вас куча скрытых талантов, так и передайте бабушке. А если еще вопросы мне к следующему уроку выучите – вам просто цены не будет.

- Выучу, выучу. Вы обращайтесь, если что. Приводите этого мелкого, он тут не рыпнется.

Глаголы он, кстати, выучил. Страдать и канючить перестал. В качалку стал два раза в неделю ходить. Вот смотрите, как человек резко переменился. И я так слаааабенько надеюсь, что в этом есть и немножко нашей заслуги.

Мало того, он писал школьную олимпиаду по английскому. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Вся история этого ученика – в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Об эволюции моего ученика: от 8 класса до поступления»

А пока читайте, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!