Генеральный директор гиганта моды Hennes & Mauritz AB говорит, в статье Bloomberg что растущее движение, которое стыдит потребителей за их потребление, представляет собой реальную социальную угрозу.
Карл-Йохан Перссон, 44-летний генеральный директор H & M и сын его председателя-миллиардера, говорит о том, что это внушённый стыд, который изначально был направлен на авиапассажиров, распространяется теперь по многим отраслям, включая розничную торговлю. Движение набирает обороты, поскольку Грета Тунберг, шведская молодежная активистка, вдохновляет миллионы людей по всему миру выходить на улицы и выражать свой гнев по поводу того, что она называет климатическим кризисом.
Перссон, который руководит H & M уже десять лет, говорит, что его беспокоит то, что движение стремится запретить людям вести себя как прежде. Они протестуют, чтобы "прекратить делать вещи, прекратить потреблять, прекратить летать ", - сказал Перссон в интервью в Стокгольме. «Да, это может привести к небольшому положительному воздействию на окружающую среду, но это будет иметь ужасные социальные последствия».
Генеральный директор H&M является ключевой фигурой в индустрии моды объёмом в 2,5 триллиона долларов, которая подвергается все более пристальному вниманию из-за опасений по поводу загрязнения окружающей среды и прав работников в развивающихся странах, которые обычно составляют основную часть производства.
Европейская экономическая комиссия ООН заявляет, что отчасти проблема заключается в том, что потребители вовлечены в «эру быстрой моды», которая привела к «чрезвычайной экологической и социальной ситуации». На швейную промышленность приходится около 10% мировых выбросов парниковых газов. По данным ООН, эта индустрия выделяет больше энергии, чем авиация и судоходство вместе взятые.
Перссон говорит, что «проблема климата невероятно важна. Это огромная угроза, и мы все должны относиться к ней серьезно - политики, компании, частные лица. В то же время ликвидация бедности является целью, которая, по крайней мере, так же важна».
«Мы должны уменьшить воздействие на окружающую среду», - сказал Перссон. «В то же время мы также должны продолжать создавать рабочие места, улучшать здравоохранение и все, что связано с экономическим ростом».
«Недорогая мода, очевидно, побуждает потребителей покупать чаще и выбрасывать все еще пригодные вещи. Потребители могут легко принять это решение, но, как и в большинстве других областей, они хотят, чтобы розничные продавцы помогли им сделать экологически приемлемый выбор »,
- Чарльз Аллен, аналитик Bloomberg Intelligence по розничной торговле.
По оценкам H&M, около 70% воздействия на климат происходит в процессе производства одежды. К 2040 году H & M намерена стать климатически позитивной, что, по его словам, означает сокращение выбросов парниковых газов.
H&M начала исследовать некоторые нетрадиционные ткани, специально разработанные для использования отходов, таких как кожура цитрусовых и старые рыболовные сети. Компания также работает с правительствами, чтобы помочь установить солнечные батареи и другие решения в области возобновляемой энергии, чтобы сделать местные заводы более экологичными.
Перссон говорит, что такие вещи, как «экологические инновации, возобновляемые источники энергии, улучшенные материалы», являются лучшими способами борьбы с изменением климата, чем мораторий на потребление. «Продолжайте уделять большое внимание проблеме окружающей среды, но проведите открытую дискуссию о том, каково решение», - сказал он.
Россия не стоит на месте игроки ищут новые формы ритейла и зачастую опережают своих западных коллег.
В 14 и 15 ноября пройдёт самый масштабный форум New retail Forum Почта России в Сколково, все самые важные тренды в розничной торговле будут на нём озвучены.
Регистрируйся https://expo.new-retail.ru/.
Вход ритейлерам бесплатный.
Приезжает главный футуролог Америки Даг Стивенс