Каскад города Ереван является одним из самых затяжных «Советских Долгостроев» строительство которого не может завершиться и сегодня, спустя почти три десятка лет после распада Советского Союза.
Изначально, данное общественное пространство было заложено в генеральный план города архитектором Таманяном ещё в 1924 году, но строительство комплекса началось лишь 1980 году…
Но грянуло Спитакское землетрясение, затем распался Советский Союз и грянул Карабахский конфликт — строительство было остановлено и вернулись к нему лишь в 2002 году.
Придать архитектурному комплексу хоть какой-то законченные вид помогли деньги американского мецената армянского происхождения Джерарда Гафесчян.
Кстати, без лишний скромности там же открылся центр искусств Гафесчяна как дань уважения спонсору строительства, впрочем, почему бы и нет?
Сейчас, Каскад одно из популярнейших мест в Ереване и в хорошую погоду здесь гуляет довольно много туристов, хотя по большей части такая длинная лестница далеко не самая удачная организация пространства.
По идее, единственный смысл подниматься наверх — только ради красивого вида. Впрочем, он действительно того стоит.
И пусть это место спорное, с точки зрения урбанистики им всё же можно гордиться.
Теперь же перенесёмся в другую часть города к спортивно-концертному комплексу имени Карена Демирчяна, где советские архитекторы тоже попытались обыграть рельеф и создали нечто подобное «Каскаду».
Тут ситуация совсем другая и таким «позором» гордиться точно не приходится…
Террасы с лестницами, переходящие одна в другую, и целая система каскадных фонтанов должна была дополнять элегантные архитектурные формы концертного зала, но, к сожалению, на сегодняшний день всё это представляет собой достаточно печальное зрелище.
При некотором внешнем сходстве с каскадом, здесь, в отличии от него совершенно нет людей и за полчаса нашего здесь нахождения здесь прошло всего несколько человек.
В советские годы, состояние фонтан смотрелся позитивнее..
По идее, по этой лестнице посетители концертного зала должны были подниматься от остановок общественного транспорта наверх, но теперь все заезжают наверх на машинах и оставляют их на парковках там же.
Наверное, поэтому, фонтан находится в упадке.
Облицовка отваливает.
Потолки протекают. Весь комплекс постепенно разваливается и стоимость его восстановления всё увеличивается...
Впрочем, состояние самого же концертного зала, к счастью, вопросов не вызывает. В удручающим состояние находится лишь примыкающая к нему лестница каскадный-фонтан.
Кстати, так комплекс выглядит с воздуха. В целом, очень круто!
С одной стороны, плачевное состояние подобных инфраструктурных объектов — неприемлемо для столицы.
Возможно, полная загрузка концертного зала позволила бы найти деньги на восстановление фонтана. Но если концерты проводятся несколько раз в месяц, то возникает вопрос, нужно ли вообще восстанавливать общественные пространства если ими никто не пользуется?
Возможно лучше упростить? Избавиться от фонтана и разбить там сад?