Найти тему

Ех-директор Alibaba Россия: Все существующие экосистемы - фаллические.

Экосистема сейчас остромодное понятие. Все пытаются их строить, затягивая в эти сети своих потребителей, потроша их кошелки в таких сетях. Неожиданным мнением поделился бывший генеральный директор Alibaba Россия Марк Завадский в социальной сети.

«Сталкиваюсь в последнее время с негативной реакцией на слово «Экосистема»

Надоело, приелось

Вокруг клиента, бла бла бла.

Все в принципе понятно.

Понятно - не значит легко, но дальше нужна качественная и гибкая операционка.

Намного интереснее, что будет дальше? Есть ощущение, что концепция экосистемы начинает морально устаревать.

экосистема - это попытка уложить не до конца понятое новое в прокрустово ложе понятного старого.

Отсюда родовые боли. Системы корежит, все мучаются.

Клиент в шоке.

Был вроде хороший знакомый, виделись иногда, в карты играли во дворе.

Потом однажды вечером знакомый говорит, а я ещё и на трубе могу, хочешь покажу?

А через пару недель он подкарауливает тебя вечером у лифта в чёрном плаще на голое тело.

А под плащом... ну вы поняли

Малый джентльменский набор для овладевания клиентом со всех сторон.

Все существующие экосистемы - фаллические. Имперского типа.

И они и внутри и снаружи говорят на этом имперском языке.

Как так овладеть клиентом, чтобы он получил удовольствие.

При этом экосистемы ещё и требуют к себе любви (на это заточены их отделы маркетинга)

То есть клиент должен перед ними полностью обнажиться, рассказав им о своих самых тайных фантазиях.

Экосистема, используя все это, им овладеет в разнообразных позах.

А клиент ее за это полюбит.

Очень мужской взгляд на отношения.

Чуть в сторону.

Мне вчера рассказали, как меняется и уже изменился рынок интимных товаров. Ещё лет 10-15 назад - это был рынок, на котором доминировали искусственные члены.

Потому что продукт драйвили мужчины, которые думали, что ничего лучше природа изобрести в принципе не может.

Когда за дело взялись женщины, ассортимент секс шопов радикально изменился.

Теперь сходу (особенно мужским умом) даже и не поймёшь, что это и для чего нужно. Набор гаджетов, вполне уместный на полке какого-нибудь «умного дома»

А мы продолжаем тыкать в клиентов искусственными членами. Делая их больше, качественнее и красивее.

Но что же может быть дальше?

Навскидку пару идей

От экосистемы к «сети» - децентрализация управления, набор гибко меняющихся (возможно даже само-меняющихся исходя из данных правил) вместо управленческих структур

От потребностей к глубинным мотивациям, вообще отказ от оперирования продуктовыми вертикалями.

Люди едят, когда они голодны. Люди едят, когда им плохо. Люди едят, когда им скучно. Люди едят за компанию.

Это разный customer journey.

И может быть нужны не ответственные за foodtech и edtech, а лидеры настроений и состояний, которые действительно будут на стороне клиента, а не продукта».

Марк Завадский будет выступать на New retail Forum Почта России, приходи, регистрируйся будет жарко. Всё самое интересное всего только два дня 14 и15 ноября в Сколково, бесплатная регистрация для ритейлеров.