Акции автомобильных гигантов
Акции автомобильных концернов не пользуются большим спросом, когда люди беспокоятся об экономике, как сейчас. Большинство инвесторов знают, что продажи автомобилей носят циклический характер, растут и падают в зависимости от разной степени уверенности потребителей в экономике.
Прибыль и акции находятся в прямой зависимости от этих тенденций. Но многие инвесторы также знают, что вы можете заключить выгодную сделку, взглянув на эту отрасль именно сейчас. Как выглядит автомобильная промышленность сейчас? Итак, давайте посмотрим на двух мировых гигантов, Toyota и Volkswagen, чтобы увидеть, какая из двух акций выглядит привлекательной.
Оценка и производительность акций
Многие автомобильные акции, в том числе Toyota и Volkswagen, понесли убытки в четвертом квартале 2018 года, и с тех пор оба стабилизировались. Но в то время как акции Volkswagens катались на американских горках вверх и вниз, Toyota была немного более стабильной, по крайней мере, до недавнего времени.
А рейтинг?
Историческим стандартом для автомобильных акций является соотношение цены и прибыли (P / E) в хорошие времена 10. В настоящее время Toyota оценивается в отношении P / E 10,8, принимая во внимание прибыль за последние двенадцать месяцев, в то время как для VW это 6.3.
Обе акции выглядят несколько более благоприятно, если мы сравним текущие цены с ожиданиями прибыли, так как аналитики прогнозируют более высокую прибыль для обеих компаний в текущем финансовом году: на этой основе Toyota торгуется с 8,9-кратной прибылью, а Volkswagen с 5,5-кратной прибылью. Сложите ожидаемую прибыль.
Дивиденды: как поживают Тойота и Фольксваген?
Как и во многих японских компаниях, финансовый год заканчивается в Toyota 31 марта. Дивиденды в размере 220 иен ($ 2,05) на акцию были выплачены в прошлом финансовом году, столько же, сколько в предыдущем году. При текущей цене это дает дивидендную доходность около 3,2%.
Один раз в год, после годового общего собрания в мае, Volkswagen выплачивает дивиденды. Дивиденд по обыкновенным акциям составил 4,80 евро, что больше, чем 3,90 евро в 2018 году. В результате дивидендная доходность составила 3,2%, что соответствует уровню Toyota.
Рост и потенциальные риски
Toyota и Volkswagen являются гигантами на своих внутренних рынках - не только с точки зрения размера и оборота, но и как работодатель.
По состоянию на 30 июня в группе Volkswagen работало почти 292 000 человек в Германии, что делает ее самым крупным работодателем в стране. Toyota имеет аналогичный статус в Японии: 314 000 человек были наняты Toyota в Японии 31 марта, и многие другие работают в компаниях, принадлежащих Toyota Group, свободно объединенному конгломерату, в который входят многие из ее ведущих поставщиков.
Это имеет важные последствия для риска и потенциала роста этих компаний: будучи крупными работодателями, обе компании пользуются определенной защитой от соответствующих правительств своих стран - они, если хотите, «слишком велики, чтобы обанкротиться». Но эта защита имеет свою цену: политическое давление мешает двум компаниям сокращать рабочие места в своих странах, даже (и, возможно, даже особенно) в трудных экономических ситуациях.
Обе акции, вероятно, будут менее волатильными, чем их конкуренты, но обе компании имеют ограниченные возможности для сокращения расходов в своих чрезвычайно важных странах. Обе компании работают над сокращением расходов, и обе добились определенного успеха в прошлом году, но дальнейшие улучшения, вероятно, будут незначительными и не очень очевидными.
Volkswagen предпринял больше шагов к электромобилям, чем любой другой крупный производитель: он надеется продать к 2025 году три миллиона электромобилей с аккумуляторными батареями. Ожидается, что операционная маржа вырастет с 5,9% в 2018 году до 7-8% в этот период, если все пойдет хорошо. Но компании придется инвестировать миллиарды, чтобы достичь этого.
План Тойоты выглядит более осторожным. В настоящее время корпорация работает над преобразованием большинства своих автомобилей в унифицированную архитектуру без привода, что должно снизить затраты и повысить гибкость. Тем временем компания делает небольшие инвестиции в технологии электромобилей и системы помощи водителю. Это выглядит как консервативный подход, и это так, но история Toyota показывает, что у компании всегда были необходимые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными.
В итоге: обе компании вкладывают большие средства в автомобили с автономным управлением, альтернативные услуги мобильности и технологии электропривода. Вероятно, оба будут оставаться конкурентоспособными по мере развития отрасли, но пока рано говорить о том, как все это повлияет на прибыль с течением времени.
Акции какой компании лучше купить?
У Тойоты и Фольксвагена много общего. Оба являются прибыльными, в настоящее время хорошо управляемы (возможно, несколько консервативны) и делают правильные шаги в будущем развитии.
Но затянувшиеся проблемы с дизельным скандалом держали под контролем цену акций Volkswagen. VW может быть не совсем в курсе темы и последствий, но компания определенно ближе к концу этой проблемы, чем в начале этой хлопотной истории. Теперь, когда первая волна электромобилей выходит на улицы, будущее выглядит намного лучше.
Покупать в конце делового цикла всегда рискованно. Но среди этих двух Volkswagen, вероятно, будет лучшей инвестицией в данный момент.
по материалам: fool.de
Больше о бизнесе и недвижимости в Германии https://german-property.ru/novosti-iz-germanii