Рано или поздно в любом бизнесе всплывает эта загвоздка. Со стороны работодателя она кажется удивительной. С чего бы кандидаты, приходя на привлекательную должность с зарплатой не ниже рыночной, отработают день или два, а потом бесследно исчезают? Особенно это режет глаз, если в компании нет очевидных проблем.
В этой статье мы рассмотрим данный вопрос и найдём причины, по которым вакансии остаются висеть.
Сразу следует упомянуть о плавучести рынка. Она касается не только постоянно меняющихся и развивающихся направлений, но и сезонности. Нередко случается так, что вакансия открывается не в то время, потому и не находит отклика.
Сейчас достаточно источников, через которые возможно набрать полный штат и ещё немножко запасных, однако стоит учитывать разный контингент. Быть может, идеальный кандидат, нужный именно вам, использует другой ресурс для поиска. В таком случае стоит расширить зону своего внимания и пользоваться тем, чем раньше не приходилось. Например, искать рабочих только на hh.ru – дело изначально провальное. Есть смысл обращать внимания на avito.ru, а также можно опубликовать вакансию в газете или же в тематических группах региона.
Не забываем и о том, что каждой должности нужна сбалансированность – равновесие между требованиями и заработной платой. Энтузиазм будет работать какое-то время, и то у новичков в вашей сфере, а опытные специалисты пролистают вакансию, чтобы добраться до более реалистичных. Когда-нибудь всякий задумается, чего ради ему исполнять десятки задач в день за весьма скромное вознаграждение.
Также мы живём в век отзывов – как хороших, так и не очень. Если с предыдущими сотрудниками вы расстались на не слишком хорошей ноте, вполне можно ожидать, что где-нибудь появится пара-тройка гневных строк. Глядя на них, кандидаты задумаются, не постигнет их та же участь. Никому не хочется быть обманутым в своих ожиданиях, и абсолютно все люди ищут по возможности спокойной работы.
Говоря о тесноте мира, задумаемся о полезности знакомств. Наверняка у кого-то из ваших прошлых коллег или сотрудников есть на примете требующийся вам специалист. Не вычёркивайте этот совет, и он сможет порадовать вас, принеся плоды.
Возможно, вы плохо осведомлены о том, на что обращают соискатели при выборе работы. Никогда не поздно ближе познакомиться с такими необходимыми вещами. Изучите тематические форумы, где «сидят» потенциальные кандидаты, проверьте источники, плотно связанные с вашей сферой: часто бывает, что для определённого направления человеку приходится осваивать совместное с ним поприще, вроде иностранного языка. Часто на подобных источниках удаётся найти хорошего, заранее рекомендованного сотрудника.
HR-бренд также важен – этого никто не станет отрицать. Ваша репутация, преподносимая другими людьми, уже создаёт примерную картинку будущего места работы. Заниматься ей нужно ответственно и постоянно, и если у вас пока плохо удаётся продвигать себя в данном направлении, то не расстраивайтесь: это всё-таки не первая инстанция, на которую обращают внимание кандидаты. Если же вы, наоборот, прикладываете к своему бренду много усилий, а результат вас не устраивает, то пересмотрите собственную стратегию или обратитесь к помощи сторонних специалистов.
В том или ином случае поиск достойного сотрудника всегда занимает много времени, которое окупается в случае грамотного подхода. Если вакансия пустует месяцами, и работа лежит на плечах временного заместителя, то, скорее всего, стоит пересмотреть саму структуру должности. Перемены есть везде, и ваша компания не исключение.