Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Курганское ВВПАУ- 1986 г. Самой большой заслугой для себя считаю, когда через год лейтенантской службы при анонимном анкетировании почти 100% батальона на вопрос: " К кому из офицеров или прапорщиков вы обратитесь за помощью, советом в трудной жизненной ситуации?" Назвали лейтенанта Добровольского. Правда в замполитах проходил не долго. Командир роты, НШ, Начальник технической комендатуры, заместитель командира полка, бригады.
**
Молодой лейтенант. 2 месяца службы в войсках. День рождения. Где его проводит лейтенант, конечно, дежурным по части. Поднимаю трубку телефона, представляюсь. Дежурный по в/ч лейтенант Добровольский. Минутное замешательство на проводе. ЧВС ВВС КТуркВо решил поздравить лейтенанта с днём рождения и нашёл его там, где не ожидал, видимо. Поздравил, пожелал и тут же перезвонил командиру части и видимо пояснил ему всё про близость к л/с, про то, что молодых офицеров нужно пестовать и видимо ещё что-то.
Когда я вышел из казармы на плац, мне на встречу бежал комбат с выпученными глазами и красным лицом. Он итак заикался, а тут вообще только шипел и мычал. Кричал: "Я с тобой до дембеля не доживу!" На ходу сорвал с меня повязку дежурного. Ещё говорит: "Сдавай оружие - иди домой!" Правда через минуту остыл, сказал: "С Днём рождения тебя, лейтенант. Военного счастья тебе."
**
Я сам закончил ХВВКИУРВ в 1989 г. Так вот именно Харьковское училище в РВСН считалось самым "демократичным". Ростовское училище называли "Пентагон" со всеми вытекающими, потому как там всё за сплошным забором и с соответствующим отношением к курсантам. Пермское училище и вовсе имело прозвище "тюрьма ракетных войск" и кто в теме, тот понимает, почему.
А что касается Харьковского, то его демократия основывалась на традициях, заложенных при командовании генерал-майором Штанько. Легенды ходили про его отношение к тем курсантам, которые участвовали в разборках с местными в парке Горького. Кто в теме, те помнят. Он курсантов как отец родной воспитывал и относился к ним достойно, как к будущим офицерам, а не как простым солдатам, которых можно сразу же на гауптвахту или к отчислению из училища.
Кроме того, корпуса учебные были расположены по всему городу и на учебные пары перемещались по городу пешком, а то и на трамваях. Это придавало некий особый демократический дух. Иметь возможность пройтись по городу, вдохнуть воздуха свободы - это тогда ценилось очень сильно. И потом на 4-5 курсе курсанты 1 факультета проживали в гостинице "высотка" (12 этажное здание, не имеющее никакого забора со свободным выходом в город). Вот это и понималось нами как "демократия". А что касается дисциплины и в целом военной службы или учёбы, то никакой демократии в принципе не было. Всё в рамках УВС СССР. И не надо тут путать одно с другим.
**
Я штурманом выпускался, посему аэродром был при училище, в отличие от лётчиков, которые по учебно-боевым полкам 2/3 учебного времени кочевали. А мы при нашей училищной транспортной эскадрилье проходили подготовку на АН-26. Только на 3-4 курсах по 2 месяца летали на 31-х по боевым полкам.
И хочу заметить, что в связи с этим уровень инженерной подготовки у нас был действительно выше, чем у летчиков, т. к. гоняли нас на базе постоянно. Притом, что учился 1985-1989 г. во время пресловутых приказов МО об укреплении дисциплины и о борьбе с пьянством и алкоголизмом. Да ещё 2 проверки МО сдали по физ-ре. Что касается знаний, я согласен, что базовые знания инженера ИАС глубже, чем у лётчика, но и служба ИАС тоже делилась по группам: СД; АО; РЭО, вооруженцы, паролисты и т. д. Особенность летного состава - это способность переучиваться. Мне пришлось осваивать 4 типа. Каждый тип - это год-полтора и 4 десятка зачётов. Каждый делал свое дело.
Читайте также: Какое училище в СССР было самым демократичным?
Просьба присылать свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.
Реклама: Служили в армии и ничего не осталось на память? Рекомендую посетить этот сайт.