Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Зачем в поезда включают вагон №0 и где его искать

А вы когда-нибудь слышали, что в поездах бывают нулевые вагоны? Я вот не только слышал, но и ездил в них.

Фото: twitter / dimka0070788
Фото: twitter / dimka0070788

Вагон №0 перевозчик считает полноценным вагоном, который ничем не отличается от какого-либо другого. В него можно купить билет на сайте РЖД.

Вот, например, в поезде №71 сообщением Москва – Белгород, вагон №0 – это плацкарт от ФПК:

-2

В поезде №17 Москва – Саратов нулевой вагон – это купе «комфорт класса» от перевозчика ТКС:

-3

А в поезде №10 Псков – Москва вагон №0 – это крутой «люкс» от ФПК с душем в купе.

-4

Нельзя сказать, что нулевые вагоны – явление очень частое, но периодически все же встречается. Причем нулевой вагон может включаться в состав как на один-два раза, так и ходить месяцами.

Как мне объяснили люди, работающие с поездами, появляется нулевой вагон тогда, когда по каким-то техническим причинам нужно расширить состав дополнительным вагоном и включить его в поезд именно перед первым вагоном.

Представьте ситуацию, при которой продажа билетов на поезд открылась за 90 дней, а за месяц до отправления решили добавить еще один вагон. Почему-то по разным техническим причинам включить в состав его можно только перед первым вагоном. Тогда ему дают номер 0, чтобы не было путаницы.

Часто это бывает, когда поезд состоит из двух групп: плацкартной и купейной. И если плацкарты идут впереди и нужно добавить еще один, то он часто становится нулевым. Вот пример с белгородским поездом.

-5

Перевозчики к такой ситуации готовы, и таблички с номером «0» у них есть.

Фото: livejournal /  vodolei_13
Фото: livejournal / vodolei_13
-7

Как вы уже поняли, искать нулевой вагон следует перед первым вагоном, если нумерация с «головы» состава, и после первого, если «с хвоста».