А вы когда-нибудь слышали, что в поездах бывают нулевые вагоны? Я вот не только слышал, но и ездил в них.
Вагон №0 перевозчик считает полноценным вагоном, который ничем не отличается от какого-либо другого. В него можно купить билет на сайте РЖД.
Вот, например, в поезде №71 сообщением Москва – Белгород, вагон №0 – это плацкарт от ФПК:
В поезде №17 Москва – Саратов нулевой вагон – это купе «комфорт класса» от перевозчика ТКС:
А в поезде №10 Псков – Москва вагон №0 – это крутой «люкс» от ФПК с душем в купе.
Нельзя сказать, что нулевые вагоны – явление очень частое, но периодически все же встречается. Причем нулевой вагон может включаться в состав как на один-два раза, так и ходить месяцами.
Как мне объяснили люди, работающие с поездами, появляется нулевой вагон тогда, когда по каким-то техническим причинам нужно расширить состав дополнительным вагоном и включить его в поезд именно перед первым вагоном.
Представьте ситуацию, при которой продажа билетов на поезд открылась за 90 дней, а за месяц до отправления решили добавить еще один вагон. Почему-то по разным техническим причинам включить в состав его можно только перед первым вагоном. Тогда ему дают номер 0, чтобы не было путаницы.
Часто это бывает, когда поезд состоит из двух групп: плацкартной и купейной. И если плацкарты идут впереди и нужно добавить еще один, то он часто становится нулевым. Вот пример с белгородским поездом.
Перевозчики к такой ситуации готовы, и таблички с номером «0» у них есть.
Как вы уже поняли, искать нулевой вагон следует перед первым вагоном, если нумерация с «головы» состава, и после первого, если «с хвоста».