Найти тему
Продажи - это просто

Как магазины заставляют нас покупать больше. 10 фактов

Бывало ли с Вами такое, что забежали в магазин за молоком и хлебом, а оказались на кассе с полной тележкой? Такое явление не случайность и не редкость.

Сегодня я расскажу об основных манипуляциях нашим сознанием, которые успешно применяют магазины, заставляя покупать нас больше и больше.

1.
Вы не выйдете без покупок!

Излюбленный прием практически всех магазинов — это не давать выйти там, откуда Вы зашли в магазин. Большинство из нас правши, поэтому ориентироваться на правую сторону попросту удобнее. Такой момент учитывается маркетологами, для нашего же “удобства”. Сам выход располагается либо как можно дальше от входа, либо таким образом, что Вам придётся проходить через множество рядов с товарами, пестрящими скидками и акционными товарами.

2.
Помогаем новичкам.

Доказано, что количество покупок продукта новой торговой марки значительно вырастает, если на полке он будет стоять рядом с хитом продаж.

3.
Потрогал - захотел купить!

Торговые ряды и прилавки устроены таким образом, чтобы вам было легко взять в руки товар. Многочисленные исследования доказали, что чем больше и дольше Вы держите товар в руках, тем выше шанс, что вы захотите его купить. А если он оказался в вашей корзине или тележке, шанс того, что Вы его выложите - крайне мал.

4.
Самые нужные продукты придётся поискать..

Прилавки с самыми необходимыми нам продуктами (молоко, хлеб, яйца, мясо) находятся максимально далеко от входа, а делается это для того, чтобы, пока Вы шли до тех самых продуктов первой необходимости (например, Вы просто забежали купить хлеб и молоко), Вы прошли через множество рядов с другими товарами. Со всех сторон Вы будете замечать яркие ценники, промо-акции, яркие упаковки, невольно отвлекаясь на такие уловки, таким образом “случайные” продукты и занимают свое место в корзине.

4.
Антураж и атмосфера!

Вокруг Вас вывески, ценники, плакаты, стеллажи, а все они, зачастую, красного и синего цветов. Научно доказано, что под влиянием именно этих тонов человек легче и охотней совершает импульсивные покупки.

5.
Цена = качество, ищите на нижних полках

Товары, к которым выгодно привлечь максимальное внимание, выкладывают на уровне глаз покупателей. Размещают продукцию таким образом, чтобы Вам было удобно его взять. Маркетологи прекрасно знают, что человек ленив и чаще выбирает с полок, которые находятся на уровне глаз. Такое хитрое расположение приносит хороший доход, многие производители ведут борьбу за лучшие места на полках магазинов. Поэтому супермаркеты эти полки даже продают производителям (делая товары дороже), выкладывая туда более дорогой (для вас) товар. На нижних полках часто можно найти товар одинакового качества и дешевле.

6.
Продукты, как с картинки!

Грамотное освещение заставляет упаковку блистать, а продукт сиять. От света на прилавках мясо приобретает насыщенный красный оттенок, а выпечка выглядит аппетитной и румяной как на картинке.

7.
Не торопитесь, чтобы не купить залежалый товар.

Отличное решение продуктовых магазинов, для того, чтобы избавится от почти испортившихся продуктов. Следует помнить, что наиболее свежая продукция - всегда находится в глубине прилавка. Именно поэтому не стоит торопиться с покупкой мясных и молочных продуктов.

8.
Все "хочу" рядом.

Товары всегда выкладываются по группам, а уловка в том, чтобы расположить рядом сопутствующие товары: к мясу - приправы, к пиву - чипсы и орешки, к чаю - печенье и конфеты. Делается это не для того, чтобы Вы не забыли что-то купить, а для того, чтобы облегчить Ваш кошелек, навязав дополнительные покупки.

9.
Округление цен.

В магазинах мы часто встречаем ценники " 199.00" Почему не 200? Все очень просто! Мозг держит цифры в голове очень короткое время и поэтому запоминает первые цифры, т.е. у нас в сознании остается цифра «1» и мы воспринимаем покупку, как выгодное приобретение.

10.
Финиш - кассы.

Стеллажи у касс - то, что окружает покупателей, пока они стоят в очередях. На полках недорогие и яркие товары, на которые потребители вынуждены смотреть. Эта идея работает на сто процентов, когда покупатели приходят в магазин с детьми. Деткам стоять в очереди скучно, а что стоит родителю купить конфетку, чтобы ребёнок вдруг не закапризничал?