Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Амбициозный Haval споткнется об корейцев

Китайский автопроизводитель Haval хочет за пять лет увеличить в 8 раз продажи кроссоверов на российском авторынке и потеснить Hyundai и Kia.

Как "гром среди ясного неба" прозвучали слова исполнительного директора «Хавейл Мотор Рус» Жерома Сего (он, кстати, выводил на российский рынок марку Datsun) о том, что к 2025 году китайский автопроизводитель Haval рассчитывает продавать 100 000 кроссоверов, и занять как минимум 5% отечественного рынка, вдобавок еще потеснить нынешних лидеров сегмента корейские марки Hyundai и Kia.

И это серьезные планы. Большую часть из этих 100 тысяч автомобилей планируют выпускать в России. Это слова генерального директора «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуана.

Он рассказал о планируемой динамике. В прошлом году Haval продал в России 3 213 кроссоверов. План текущего года – 12 000 штук, в 2020 году уже – 25 000 кроссоверов. Сегодня у Haval 72 дилера на территории РФ, а в следующем году их число перевалит за сотню.

Своими основными конкурентами Жером Сего назвал корейские кроссоверы Hyundai и Kia. «Цель у нас – сделать за пять лет то, что сделали корейцы за 15-20 лет», - отметил Жером Сего.

Haval F7
Haval F7

В прошлом году совокупные продажи корейских марок в РФ составили около 170 000 кроссоверов. Самый популярный корейский кроссовер Hyundai Creta разошелся тиражом 66 432 шт. Его ценник 957 тыс. – 1 335 тыс. руб. Самый популярный кроссовер китайского бренда Haval H6 (1 167 шт.) предлагается за 1 127 – 1 322 тыс. руб.

Модельная линейка кроссоверов корейских брендов представлена в основных размерных классах – B, C, D. При этом они выпускаются на территории Российской Федерации. На заводе в Санкт-Петербурге уже три года с конвейера сходит Hyundai Creta. На заводе «Автотор» в Калининграде кроссовер Kia Sorrento выпускается по полному циклу, а остальные модели Hyundai Tucson, Kia Sportage и другие модели мелкоузловой сборкой. Вскоре к ним присоединится Kia Seltos.

У Haval тоже есть завод в России, на территории индустриального парка  «Узловая» в Тульской области. Это первый автозавод, построенный китайцами в РФ. В режиме полного цикла здесь выпускают кроссовер Haval F7 и купе-кроссовер F7x. Также скоро к ним добавится рамный внедорожник  H9. По словам Чэн Сяогуана в текущем году планируется собрать 3 000 кроссоверов, а план следующего года 20 000 штук.

Купе-кроссовер Haval F7x уже едут к дилерам
Купе-кроссовер Haval F7x уже едут к дилерам

Очевидно, что рассчитанный на выпуск 80 тысяч автомобилей в год завод впоследствии загрузят и другими моделями, но пока их названия держат в секрете. Впрочем, выбор у материнской компании Great Wall большой - несколько Haval серии H и F, а еще премиальные кроссоверы Wey и пикапы.

За это предприятие «горой стоит» тульский губернатор Алексей Дюмин, который недавно ездил в Поднебесную с деловым визитом. Целью его поездки стало посещение штаб-квартиры Great Wall, где он согласовывал параметры инвестконтракта. В делегацию также входил курирующий в Минпромторге РФ автомобильную отрасль чиновник Александр Морозов.

Все основные зарубежные производители подписали специнвестконтракты с правительством (СПИК) на 10 лет и это дает им получать весьма существенные льготы. Но с Haval конракт одобрен, но не подписан.

И это мешает получению определенных льгот. Чэн Сяогуан уверен, что контракт будет подписан до конца 2019 года и получит промышленные льготы взамен на еще больший объем финансовых вложений. А это соответственно откроет процесс углубления локализации производства китайских кроссоверов, что позволит вести взвешенную ценовую политику.

План 100 000 Haval в 2025 году
План 100 000 Haval в 2025 году

Впрочем, вернемся к амбициозной цели китайского автопроизводителя. "Быть номером один - значит быть номером один во всем и везде", - сказал Жером Сего. И перечислил некоторые слагаемые успеха: широкие линейка автомобилей и дилерская сеть, безупречные сервис и условия продаж. Haval уже начал работать в этих направлениях. Если этот тренд будет выдержан, то, вполне может статься, что через пять лет китайцы догонят ушедших ранее в отрыв корейцев. И даже если не по числу продаваемых машин, а только по удовлетворенности клиентов - это уже будет большой успех.

Следует напомнить, что корейские бренды формировали свой имидж более 20 лет.

Повторить новому бренду аналогичный успех за такой короткий по историческим меркам срок довольно сложно. Тут важно манипулировать ценами, проводить акции. И даже в этом случае гарантии на получение 5% доли на российском рынке нет.

Впрочем, китайцы не сидят сложа руки, а уже предпринимают довольно интересные шаги в направлении своей амбициозной цели. Только что стало  известно, что на российский рынок возвращается GW Hover, или как его у нас окрестили «убийца «Патриота». Его продажи стартуют в следующем 2020 году. Вездеход прошел ренейминг и будет продаваться как рамный внедорожник Haval H5.

Hover станет Haval H5
Hover станет Haval H5

Его сборку также наладят на том самом заводе Haval в индустриальном парке Узловая Тульской области. Впервые продажи модели Hover в РФ начались в 2005 году, он оснащался 2,4-литровым бензиновым мотором Mitsubishi 4G64. В 2007 году его сборка была организована на заводе в Гжели Московской области. После девальвации рубля в 2015 году автомобиль покинул российский рынок. С 2017 по январь 2019 года Hover собирали на ставропольском заводе компании Derways под именем DW Hower с 2,0-литровым бензиновым турбомотором.

источник