Штирлиц, а вас я попрошу остаться... Нас ещё ждёт важная работа сегодня. Штирлиц прикрыл за Айсманом дверь и вернулся в кабинет. Очевидно, что его попросили остаться не для того, чтобы выпить с ним на брудершафт. Предстоит серьёзный разговор.
Шеф гестапо (тайная государственная полиция), группенфурер Мюллер, смотрел на него спокойным немигающим взглядом. Лишь нервозное подёргивание пальцев рук указывало на то, что он чем-то взволнован.
- Прослушав запись вашего разговора с агентом Клаусом, - начал разговор Мюллер, - мы узнали, что вы, Штирлиц, пообещали ему ящик французских сардин в оливковом масле.
- Так точно, группенфурер. Он попросил достать ему рыбные консервы. Ему не хватает фосфора. - отчеканил ответ Штирлиц.
- Фосфора!- воскликнул Мюллер, - Фосфора ему не хватает! - не сдержавшись, он перешёл на повышенные тона и зашагал широким шагом по кабинету. -А вам не кажется, Штирлиц, что всё это крайне странно? Я бы даже сказал - крайне подозрительно! По-до-зри-тель-но!- повторил Мюллер по слогам, сделав характерный жест рукой, как-будто вкручивает лампочку. Немецкий агент не желает, видите ли, вкушать отечественных сардин! А дальше что? Предательство? Измена Рейху? А вы, Штирлиц, - шеф гестапо приблизился к нему вплотную, - вы, вместо того, чтобы стоять на страже интересов государства, попустительствуете измене!
- Я стою... - хотел было возразить Штирлиц, но, наткнувшись на пронзительный взгляд Мюллера, осёкся.
- Фосфора он хочет! - продолжал негодовать Мюллер. -Я ему дам фосфора! Я ему столько фосфора дам, он будет светиться как... как... Мюллер не смог сразу придумать, как кто будет светиться Клаус, после того, как он даст ему фосфора. - Как форель в океане! - эта аналогия показалась Мюллеру уместной. - Кстати, Штирлиц, вы ещё не пристрелили его в лесу у пруда?
-Никак нет, группенфурер, ещё не пристрелил. - уверенно ответил Штирлиц, незаметно скрестив пальцы левой руки.
-Это хорошо. Это правильно. Это мы всегда успеем... Мюллер чувствовал, что вокруг этого злосчастного Клауса затевается какая-то комбинация. Но какая?
- Кто, эта "большая рыба", что мутит воду в нашем пруду? - этот вопрос Мюллер высказал вслух, хотя, не собирался этого делать. Сказывалась усталость. Уже третий месяц он работал без выходных. Третий месяц он не посещал свою любимую дачу под Мюнхеном. У Мюллера под Мюнхеном была дача, куда он наведывался почти каждые выходные. Он любил выращивать цветы. Особенно хорошо шли в рост гладиолусы.
- Всё, хватит разговоров. Садитесь к столу, Штирлиц. Перед нами стоит важная задача. - Мюллер поставил на стол свой кожаный портфель.- Мы должны понять, почему Клаус, чёрт бы его побрал, отказывается есть наши немецкие консервы. Мы должны понять - предательство это или они действительно невкусные? Что вы думаете по этому поводу?
- В разведшколе нас учили, что если хочешь понять психологию предателя, необходимо влезть в его шкуру, - ответил Штирлиц смущённо, до конца не понимая, чего хочет от него Мюллер.
- У вас была хорошая разведшкола, Штирлиц. Москва? Краснодар? Вилюйск?
- Дюссельдорф, геноссе группенфюрер, - выпалил Штирлиц, вскочив из-за стола и вытянувшись по стойке "смирно". Он насчал понимать, куда гнёт шеф гестапо. Он пытается меня подловить на мелочи, на какой-то нестыковке и таким образом раскусить, а весь этот крик про Клауса и консервы - это лишь концерт. Это лишь спектакль, - догадался Штирлиц. Ладно, будем исполнять, каждый - свою партию. А там, посмотрим...
Тем временем Мюллер доставал из портфеля банки с консервированной рыбой. Это были сардины.
-Отлично, штандартенфурер. Вот сейчас вы и займётесь тем, чему вас учили в вашей разведшколе... в Дюссельдорфе. Вы видите эти консервы? - Мюллер пальцем указал на горку консервных банок. Это иностранные консервы. Это те самые иностранные консервы, которые так любит ваш агент. Ваш Клаус!
- Он не мой...
- Молчите, Штирлиц! Сейчас вы будете съедать эти консервы одну за одной, чтобы понять, что он в них нашёл. Таким образом, вы будете влезать в его шкуру. Заодно узнаем - много ли в них фосфора. Время от времени, я буду гасить свет. Что вы на меня так смотрите, Штирлиц? Вы сами это предложили.
- Я не предлагал...
- Молчать! Банки я вам, так и быть, открою. У вас есть при себе какой-нибудь столовый инструмент?
Штирлиц вынул из-за голенища сапога ложку. Привычку держать ложку в сапоге Штирлиц выработал ещё в детстве, когда босоногим мальчишкой бегал по бескрайним просторам приволжских степей, помогая отцу и старшим братьям в уборке урожая, и выпасе мелкого рогатого скота. Мюллер заметил это, но вида не подал.
-Выбирайте, с какой банки начнёте. - приказал Мюллер.
Ах ты, хитрый лис, - подумал Штирлиц, глядя на предложенный ему ассортимент. Ты подложил сюда две банки русских консервов, думая, что я тут же возьмусь за них. А ты, тут же наденешь на меня наручники. Как бы не так... Я возьму иностранную, марокканскую банку. Но возьму банку именно красного цвета, чтобы ты не догадался о том, что я догадался о твоих намерениях. Что ты на это скажешь ?
Мюллер не был бы "хитрым лисом", если бы заранее не просчитал такое развитие событий. Красная банка была не простыми консервами, это была банка с сюрпризом. В ней, помимо рыбы, был заложен стручок жгучего красного перча чили.
"Если Штирлиц вырос в СССР, - рассуждал Мюллер, - то откуда бы ему знать, что такое острый перец чили? В России не растёт перец чили. Там растут только сладкие болгарские перцы, хурма и крыжовник. Вот на этом-то я его и подловлю." Будучи садоводом-любителем, Мюллер, имел, как ему казалось, некоторые познания о культурных растениях - ягодах, фруктах и овощах, произрастающих в России.
Вскрывая банку сардин с перцем, Мюллер незаметно нажал кнопку диктофона, спрятанного у него под столом. -Приступайте. - скомандовал он Штирлицу.
Штирлиц протёр ложку чистым носовым платком с вышитым на нём вензелем Екатерины Второй и принялся за рыбу. Рассуждая о перце, Мюллер был отчасти прав. Штирлиц действительно не знал о существовании острого перца чили. Чили, для него, была лишь - страна в Южной Америке, которой правил зверски замученный хунтой Сальвадор Альенде. Выбрав из банки большой кусок сардины, он не обратил внимание на стручок красного перца, также оказавшийся в ложке. Съев рыбу с перцем, Штирлиц изменился в лице. Покраснел. На глаза его навернулись слёзы. Он взялся за горло и прохрипел : "Ой, ой..." - Что ой, ой? - накинулся на него Мюллер, - вкусно? Превозмогая боль, Штирлиц только и смог выдавить из себя : "Жгёть. Жгёть, зараза."
Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу. Дело в том, что эту фразу он произнёс на родном ему русском языке.
Текст - авторский. Вторая часть - здесь. Третья часть истории - здесь.
Данный текст является вольной авторской интерпретацией сюжета всем хорошо известного фильма. Текст, фотографии, ложка и консервы - принадлежат автору канала. Кому небезразлична судьба нашего разведчика, пересылайте шифрованное сообщение "Юстас - Алексу" через нижеприведённую форму.
Другие авторские материалы на популярные темы.
- Скоро весна и лето, так что, металлоискатель в руки и в поход за кладом.
- Россию хотят позвать на войну с Китаем. Планы американских аналитиков.
- В Британии отреагировали на русский летающий танк "Спрут СДМ1" Он им понравился.
- Обзор недорогих марок игристого к Новогодним праздникам 2021 г. Часть 1. А здесь - часть 2 .
- Недовольство мигрантов в Британии нарастает. Европейские реалии.
- В 55, баба - ягодка опять. И опять, и опять, и опять...
- Трусы для невесты и не только... Фельетон выходного дня
- Купальники сезона 2022. Обзор купальников и фотомоделей.
- Как мы, было дело, охраняли Ким Ир Сена. История из армейской жизни.