Значительной вехой в деле преодоления зимнего бездорожья стали автосани – автомобили, оборудованные гусеничным движителем вместо задних колёс и лыжами, закреплённых на передних.
Наиболее интересная и широко распространённая конструкция была изобретена в России в 1908 году Адольфом Кегрессом, французом по национальности: он заменил ведущие колёса гусеничными приспособлениями, получившие название «приборы Кегресса».
В России такими приспособлениями планировали массово оснастить армейские автомобили, причем не только легковые, но и грузовые, а также броневики. Но программа оснащения армии "приборами Кегресса" так и не была воплощена в жизнь. Хотя штучные экземпляры снежных машин все-таки выезжали из стен Путиловского завода.
После Революции 1917 года Кегресс вернулся во Францию и там продолжал доводить свою конструкцию, правда, более для нужд передвижения по песку и грязевому бездорожью, а не снегу.
После Революции 1917 года Кегресс вернулся во Францию и там продолжал доводить свою конструкцию, правда, более для нужд передвижения по песку и грязевому бездорожью, а не снегу.