Найти тему
Автомобили по Жёлтому

Неликвид. Машины, которые сложно продать

Оглавление

Есть машины, которые можно рассматривать чуть ли ни как инвестиции. С возрастом они мало теряют в цене и продать их можно быстро и легко. А есть "вечные" машины, от которых очень сложно избавиться, купив однажды. По крайней мере в России.

Маленький турбомотор

Фольксваген уже десять лет клепает маленькие турбированные моторы и ставит их под капоты даже весьма больших машин, но наш брат не доверяет им. Нам, как и американцам, лучше побольше объем, да желательно чугунный блок. И чтоб без всяких там прибамбасов.

Строго говоря, машины с турбомоторами плохо продаются даже новыми. Более или менее люди доверяют aольксвагеновским моторам, но если есть альтернатива, в 87% случаев предпочитают атмосферник. Так что с перепродажей машины на вторичке у турбированных версий всегда больше проблем.

Литровый фольксвагеновский мотор для Golf VII.
Литровый фольксвагеновский мотор для Golf VII.

Роботизированная коробка

Та же проблема с роботизированными коробками передач. DSG в своё время показала свою ненадежность и люди это запомнили. И хотя немцы из Фольксваген со временем решили проблемы с надежностью, осадочек остался. Более того, потом свою ненадежность показали фордовские роботы PowerShift, из-за которых в том числе провалился у нас в России Форд Фокус 3. И у роботов Kia-Hyundai тоже были проблемы.

Фордовский PowerShift
Фордовский PowerShift

Пока на коробку действует гарантия, все более или менее спокойно, но на вторичке, когда гарантия уже кончилась, продать такую машину намного сложнее, чем с классическим автоматом или даже вариатором.

Редкие машины

Экзотика всегда продается с трудом. Особенно, если это не японец, а американец или европеец. Линкольн, Альфа Ромео и так далее. Не все готовы связываться с машинами, которых в городе около десятка или того меньше. Запчасти для них только под заказ, не каждый мастер возьмется разбираться в них. В случае ДТП тоже будут проблемы. В общем, на рынке они продаются очень долго.

Франция и китай

Традиционно плохо продаются у нас в стране французские Пежо, Ситроен и Рено (псевдофранцузские Дастер, Логан и Сандеро не в счет). С китайцами тоже бывают проблемы. Впрочем, тут вина не только страны-происхождения, но и редкости автомобилей со всеми перечисленными выше последствиями.

Яркие

Статистика говорит о том, что охотнее всего люди покупают машины серый, черных и белых цветов (серебристый металлик тоже к ним относится). Яркие автомобили люди не любят. Не знаю почему, но это факт.

Интересно, как быстро продадут эту машину? Это, кстати, заводской цвет.
Интересно, как быстро продадут эту машину? Это, кстати, заводской цвет.

Трехдверки

При прочих равных пятидверная машина всегда продастся быстрее, чем трехдверка. Тут все просто: семейных людей гораздо больше одиночек-"эгоистов". Простой пример: ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Машины технически идентичны и по внешнему виду тоже одинаковы. Отличия только в количестве дверей. И если "четырнадцатая" продается на ура, то "тринадцатая" своего рода неликвид.

-4

Ещё интересно:

"Завидуйте немцы, нервно курите корейцы!" - новый Peugeot 508

"Взял бы без пробега" - 4 автомобиля, которыми производители могут гордиться

5 семейных машин за 400 тысяч рублей