Есть машины, которые можно рассматривать чуть ли ни как инвестиции. С возрастом они мало теряют в цене и продать их можно быстро и легко. А есть "вечные" машины, от которых очень сложно избавиться, купив однажды. По крайней мере в России.
Маленький турбомотор
Фольксваген уже десять лет клепает маленькие турбированные моторы и ставит их под капоты даже весьма больших машин, но наш брат не доверяет им. Нам, как и американцам, лучше побольше объем, да желательно чугунный блок. И чтоб без всяких там прибамбасов.
Строго говоря, машины с турбомоторами плохо продаются даже новыми. Более или менее люди доверяют aольксвагеновским моторам, но если есть альтернатива, в 87% случаев предпочитают атмосферник. Так что с перепродажей машины на вторичке у турбированных версий всегда больше проблем.
Роботизированная коробка
Та же проблема с роботизированными коробками передач. DSG в своё время показала свою ненадежность и люди это запомнили. И хотя немцы из Фольксваген со временем решили проблемы с надежностью, осадочек остался. Более того, потом свою ненадежность показали фордовские роботы PowerShift, из-за которых в том числе провалился у нас в России Форд Фокус 3. И у роботов Kia-Hyundai тоже были проблемы.
Пока на коробку действует гарантия, все более или менее спокойно, но на вторичке, когда гарантия уже кончилась, продать такую машину намного сложнее, чем с классическим автоматом или даже вариатором.
Редкие машины
Экзотика всегда продается с трудом. Особенно, если это не японец, а американец или европеец. Линкольн, Альфа Ромео и так далее. Не все готовы связываться с машинами, которых в городе около десятка или того меньше. Запчасти для них только под заказ, не каждый мастер возьмется разбираться в них. В случае ДТП тоже будут проблемы. В общем, на рынке они продаются очень долго.
Франция и китай
Традиционно плохо продаются у нас в стране французские Пежо, Ситроен и Рено (псевдофранцузские Дастер, Логан и Сандеро не в счет). С китайцами тоже бывают проблемы. Впрочем, тут вина не только страны-происхождения, но и редкости автомобилей со всеми перечисленными выше последствиями.
Яркие
Статистика говорит о том, что охотнее всего люди покупают машины серый, черных и белых цветов (серебристый металлик тоже к ним относится). Яркие автомобили люди не любят. Не знаю почему, но это факт.
Трехдверки
При прочих равных пятидверная машина всегда продастся быстрее, чем трехдверка. Тут все просто: семейных людей гораздо больше одиночек-"эгоистов". Простой пример: ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Машины технически идентичны и по внешнему виду тоже одинаковы. Отличия только в количестве дверей. И если "четырнадцатая" продается на ура, то "тринадцатая" своего рода неликвид.
Ещё интересно:
"Завидуйте немцы, нервно курите корейцы!" - новый Peugeot 508
"Взял бы без пробега" - 4 автомобиля, которыми производители могут гордиться