Найти тему
VALERON PC

Флагман Советского Союза!- "Русский Мерседес".

Уже через несколько лет после запуска в производство первой модели жигулей, Автоваз задумался над новым, будущим семейством автомобилей. Семейство это должно было стать переднеприводным.

В те годы Волжский Автомобильный Завод активно экспортировал свою продукцию, что приносило инвалюту стране. Отставать в смене модельного ряда от того-же фиата было нельзя. Сам фиат запустил своё переднеприводное семейство в серию уже в 1978 году (фиат Ритмо).

Паралельно с исследованиями в области переднего привода Автоваз занялся радикальной модернизацией Классического семейства. И поначалу обратился к новому партнеру- фирме порше.

Да именно с пятерки/ семерки а не с восьмого семейства началось сотрудничество с легендарным автопроизводителем.

На западе в те времена входил в моду угловатый дизайн, что сказывалось на облике будущей модели. Так-же обильное украшательство хромом уходило в историю. Что несомненно являлось плюсом для будущей модели.

Замена Тройке предложенная Порше.
Замена Тройке предложенная Порше.

Вариант дизайна, предложенный дизайнерами порше менял "маску" передней части машины не затрагивая остальные внешние элементы. так-же был предложен новый дизайн передней панели, в стиле текущих моделей Порше.

Предложенная новая передня панель. Обратите внимание- руль почти точная копия рулей порше.
Предложенная новая передня панель. Обратите внимание- руль почти точная копия рулей порше.

Однако сам автоваз принял мудрое решение пойти дальше. Оставив нетронутой клетку салона. Освежить все внешние элементы. Полученный дизайн намного осовременил модель. Были убраны, ставшие к тому времени архаичными поворотные форточки в передних дверях.

Впервые на автовазе применялись современные "Блок-фары", моноблочные задние фонари с печатными фарами вместо патронов под лампы. Цельноформованный потолок вместо натяжного так-же впервые появился на пятерке.

Не забудьте и о безопасности, приобретена лицензия на складывающуюся при ударе рулевую колонку. Применены новые бамперы с энергопоглощающими контейнерами.

-4
С новой моделью -ВАЗ 2107 вступил Волжский автомобильный завод в одиннадцатую пятилетку/ журнал "За рулем 1981 год.

Ну а чем же семерка отличалась от пятерки?- во первых знаменитая радиаторная решетка в стиле мерседес. Дизайнерам удалось разместить столь массивный элемент не испортив антураж машины. Но сама эта решетка существенно испортила и без того не выдающуюся аэродинамику модели.

Ваз 2105 производство которого запущено в 1980 году. С обычной решеткой экономичнее чем 2107 во всех режимах передвижения, меньше подъемная сила. Но за красоту и престиж приходится платить.

Так-же в семерке устанавливались- шикарные по тем временам, анатомические передние кресла с интегрированными подголовниками. Многие первый раз попадая в машину не могли поверить, что это родные сидения, а не снятые с самолета кресла!

-5

Панель приборов седьмой модели так- же была боле люксовой- с тахометром и большой "центральной бородой"

 В панели неуловимо осталось, что-то от дизайна предложенного Порше
В панели неуловимо осталось, что-то от дизайна предложенного Порше
Без преувеличения "Шикарные" сиденья для 1982 года.
Без преувеличения "Шикарные" сиденья для 1982 года.

Кроме новой облицовки радиаторной решетки, семерка от пятерки внешне выделялась новыми задними фонарями. Оригинальными визуально более широкими бамперами. Крышкой капота и багажника с мускулистыми выштамповками.

отличия дизайна 2105 и 2107 (на семерке на фото нестандартный руль)
отличия дизайна 2105 и 2107 (на семерке на фото нестандартный руль)

Семерка многие годы была флагманом модельного ряда автоваза. Воплощением изящности, скорости и комфорта.

Те кто эксплуатировал семерки последних годов выпуска могут о них не очень лестно отзываться. Но в этом вина самого Автоваза. Машина делалась на изношенном оборудовании. Машины последних лет выпуска были сильно упрощены технологический, использованы сверхбюджетные материалы. Модель стала использовать многие детали от пятерки, что не шло ей на пользу.

-9

Можно сказать новую жизнь пятеркам и семеркам дала программа утилизации запущенная в 2009 году. в итоге по итогам 2009-2010 годов семерка ворвалась в лидеры рынка став самой продаваемой моделью в стране!. Все очень просто - сдав старую машину в утилизацию за 50000, можно было добавить всего 120000 и в взять новую семерку!

Всего Семерка выпускалась 20 лет. И на ней в 2012 году. была закончена славная история жигулей.

Подписывайтесь на канал!.

Переходите по ссылке- Самая красивая модель жигулей за всю историю!

Авто
5,66 млн интересуются