С весны 1944 года на вооружение Вермахта стали поступать новые тяжелые танки Pz.Kpfw. VI Ausf.B, прозванные «Королевскими тиграми». Боевая машина впечатляла своими размерами и возможностями. Семь метров в длину без пушки, три в высоту и четыре в ширину.
Толстые листы брони, которыми были обшиты его корпус и башня, надежно защищали от снарядов. Мощная 88-мм пушка, 2 пулемета разили противников. Экипаж состоял из 5 человек.
На Восточном фронте «Королевские тигры» появились в августе 1944 года на Сандомирском плацдарме в Польше. Тут их и встретил экипаж танка Т-34 под командованием младшего лейтенанта Александра Оськина.
Он был танкистом от Бога. Воевал с июля 1941 года. Сначала на легком танке Т-26, а потом на Т-34. Участвовал в Московской битве и обороне Сталинграда. Был дважды тяжело ранен и неоднократно горел в танке.
У неискушенного читателя может возникнуть вопрос, танк железный, как он может гореть? Дело в том, что внутри него находятся баки с горючим и маслом. Снаряд, пробивший корпус, мог повредить топливную систему. Любая искра воспламеняла горючую смесь и внутри танка возникал пожар. При этом комбинезоны танкистов, пропитанные парами солярки, тоже вспыхивали как спички.
В начале 1944 года Оськин, закончивший обучение в танковом училище, был назначен командиром Т-34, оснащенном более мощным орудием калибра 85 мм. Его отправили на фронт в район Сандомирского плацдарма.
Командир бригады, где служил Оськин, получил информацию от пленного, что немцы планируют прорыв с применением тяжелых танков. Он выдвинул свои подразделения наперерез, укрыв их на выходе из лощины. Тем самым немецкие танки не могли вести губительный огонь с большой дистанции.
Самое опасное место в засаде отвели экипажу Александра Оськина. Тщательно замаскировав свою боевую машину, танкисты стали ждать появления немцев.
Сначала промчался разведдозор на мотоциклах и бронеавтомобиле. Его беспрепятственно пропустили. Через некоторое время послышался шум мощных двигателей, и в предрассветном тумане на дороге показалась громадина первого «Королевского тигра».
Он двигался бортом к танку Осина. Однако первый точный выстрел не причинил ему вреда. Командир приказал наводчику бить под башню «тигра». Этот снаряд пробил броню и воспламенил баки с горючим. Танк загорелся и остановился. Отважному экипажу Т-34 удалось в этом бою поразить ещё две немецкие машины. Артиллерия бригады и налетевшие штурмовики завершили разгром ударной группировки фашистов.
За этот бой, который развеял миф о неуязвимости «Королевских тигров», Александру Оськину было присвоено звание Героя Советского Союза.
В самом конце войны отважного танкиста направили на учебу в Военную академию бронетанковых войск. Потом, уже в мирное время, он продолжил службу в Южной группе войск и Московском военном округе.
В годы горбачевской перестройки в печати появились публикации, которые подвергли сомнению подвиг Александра Оськина. Он, вроде бы, приписал себе два подбитых немецких «тигра». Хотелось бы спросить их авторов, а они сами горели когда-нибудь в подбитом танке? Специалисты посчитали, что среднее время жизни танка Т-34 в наступлении во время Великой отечественной войны составляло не более 7 минут, а в обороне – 15 минут.
Прославленный танкист на подобные выпады внимания не обращал, и доказывать свою правоту даже не пытался. Дожил спокойно до пенсионного возраста и умер в 2010 году. Похоронен в Москве на Кузьминском кладбище.