Найти тему
Умное искусство

Искусство в пятизвездочных отелях Москвы. "Националь"

Искусство в пятизвездочных отелях в Европе и Америке – must have. Это либо «старое» академическое искусство, которое производит впечатление громкими именами и фантастической стоимостью, либо это современное искусство, которое взрывает наши представления об этом мире, эпатирует или просто удивляет.

Искусство в таком контексте перестает быть музейным объектом и становится частью онлайн-жизни посетителей дорогих отелей: с такими арт-объектами делают селфи, их фотографируют и размещают в своих аккаунтах в соцсетях.

А как обстоят дела с искусством в самых дорогих отелях Москвы? Мы совершили рейд по пятизвездочным отелям и в этой статье расскажем, где круто, а где грустно.

Давайте вкратце разберемся – а зачем искусство в отелях в принципе? Обозначить сопричастность отеля к культуре? Отчасти – да. Украсить интерьер? Тоже да. Но мы считаем, что искусство в отелях призвано играть намного более значимую роль, чем интерьерная или какая-то «прикольная» вещица. Гости отеля, прибывающие из других стран, именно по отелю оценивают национальную идентичность нашей страны. Русский код зашифрован во всем – в отношении к гостям, в ресторанном меню, в интерьере, в виде за окном и т.д. Знакомиться с чужой культурой всегда, как минимум, любопытно. Что касается нашей страны – российская культура просто бездонна и нам есть с чем познакомить туристов и бизнесменов.

Транслировать национальную идею отель может и через национальное искусство.

И речь не о матрешках, и не о персонале в сарафанах в обнимку с медведями) Хотя это тоже имеет право на жизнь) Если отель позиционирует себя как отель с историческим российским концептом, то и все наполнение должно соответствовать этому концепту – от интерьера до меню. Если отель делает ставку на современность и инновационность – это, согласитесь, другой концепт. И здесь тоже можно (и нужно) закладывать национальный код.

И зарубежом мы видим такой подход в отелях повсеместно – применительно к своей культуре. А как у нас? Приглашаем на виртуальную прогулку!

1. Гостиница "Националь"

Имеет статус памятника истории и архитектуры федерального значения. Принадлежит брату миллиардера Михаила Гуцериеву - Саит-Саламу Гуцериеву.

Парадные классические интерьеры, которые требуют и соответствующего искусства. И его здесь много – скульптура, живопись, графика. Остановимся исключительно на живописи.

Лобби отеля, ресторан и все коридоры буквально увешаны картинами. Впечатление неоднозначное. С одной стороны, искусство же! С другой стороны, в узких коридорах его присутствие избыточно и напоминает не самую лучшую старую музейную развеску.

Практически возле каждой картины – информационная табличка, свидетельствующая о том, что картина продается и нужно обратиться в такую-то галерею. То есть, картины – не собственность отеля. Отель предоставил свои стены для продаж. Такой вариант, конечно, имеет право на жизнь, но в контексте исторического отеля и парадных интерьеров выглядит это как попытка заработать на всем. А не как демонстрация национальной идеи, согласитесь.

Посмотрим все же, что именно продается в этих стенах.

Мы видим известных и достойных авторов:

1. Ремнев Андрей (почетный член-корреспондент Международной академии культуры и искусства)

2. Сергеев Юрий (заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств)

Особенно восхищают женские портреты в парадных национальных костюмах, прописанных с большой степенью детализации и исторической достоверностью. Портреты очень больших форматов! От этого ощущение от картин только усиливается. Расположены картины в пространстве ресторана «BELUGA» на втором этаже гостиницы. На наш взгляд, эти работы Сергеева Юрия максимально соответствуют духу и общему концепту отеля.

-2
-3

На этом фоне остальные работы, развешанные в коридорах на всех этажах, выглядят очень посредственно и порой дешево. Вот уж чего не ожидали в Национале! Бесконечные русские березки, травушка-муравушка, цветочки-яблочки - в погонных метрах для продажи. Печальное и скучное зрелище. Даже если встречаются работы посильнее – они не интересны (в первую очередь своей темой).

Резюме:

  • Отсутствует единая арт-концепция. Как следствие – очень разношерстная подборка картин.
  • Много слабых работ, что недопустимо в отелях такого уровня.
  • Продажа картин слишком явная, что тоже не добавляет плюсов отелю.

Следите за нашими публикациями! Впереди - рассказы и о других пятизвездочных отелях Москвы!

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!