Добрый день уважаемые друзья и сегодня поговорим про гиганта ядерного щита Советского Союза. Все уже знают, что именно в СССР был огромный потенциал на создание крупногабаритных монстров. Для многих это всего лишь цифры МАЗ 7907, но это творение стоит увидеть и поверьте, Вы его не сможете забыть никогда.
Все начиналось как всегда с распоряжения министра автомобильной промышленности, задача была такова, в кратчайший срок произвести машину, которая будет перевозить 105 тонную межконтинентальную ракету. На тот момент уже были известны массогабаритные характеристики ракеты РТ 23 УТТХ «МОЛОДЕЦ», получивший спустя некоторое время официальное название «ЦЕЛИНА-2». Длина ракеты составляла 22,6м. и диаметр 2,4м, так же инженерам необходимо было взять во внимание массу оборудования, которое предназначалось для запуска межконтинентального чуда.
Проект в 1983г. возглавил отдел инженеров Минского автомобильного завода во главе с главным авто конструктором Шапошник Борисом Львовичем, которому на тот момент было 80 лет. К первым испытаниям пришли только спустя 3 года., ведь для испытания такой машины требовалась серьезная подготовка. Проведена модернизация войсковой части, а именно построены ангары для обслуживания и хранения шасси, построен специальный участок дороги для проведения анализа воздействия колес на дорожное полотно.
По истине рама автомобиля состояла из двух частей напоминающая структуру скелета, на каждой части располагалось по шесть осей. Первые четыре оси и последние четыре оси были управляемыми, за счет такого конструктива уменьшался радиус разворота, который составлял 27м. Длина составляла 28,187 м, ширина 4,1м, высота 4,4м все параметры рассчитана именно под перевозку ракеты «ЦЕЛИНА-2».
От его неудачных предшественников моделей МАЗ 7904 и МАЗ 7906 на которых применяли судовой двигатель V12 мощностью 1500л/с, в модели 7909 используют модифицированный газотурбинный двигатель от танка Т80-Б мощностью 1250л/с. Ранее применение танковых двигателей на машинах не использовались.
Внимание заслуживает то, как приводилась в движение гигантская машина. Вырабатываемая энергия шла не на вращение колес через трансмиссию, а на привод генератора переменного тока, который впоследствии вырабатывал электричество для синхронных электромоторов, установленных на раме возле каждого колеса. Подвеска рычажная пневматическая с системой регулировки высоты рамы.
Что со скоростью? Спешить как все понимают такому монстру некуда, максимально что мог, это 25 км/ч. Испытания длились около года, опытный образец успел накатать почти 2100км. Всего было построено 2 таких модели.
Вскоре Советский Союз распался и надобности в данном проекте не было необходимости, так и не было возможности в финансировании его обслуживания. Проект закрыли в 1996г. Последний свой звездный час МАЗ 7909 пережил в этом же году после закрытия проекта. Его использовали для перевозки 40 метрового теплохода весом 88т. с реки Березины на озеро Нарочь, он проделал путь 250км.
В 2006 г. из двух единственных моделей собрали одну, которая ждет реставрации. В планах, что данное транспортное средство будет элементом экспозиции Минского Завода Колесных Тягачей.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе. Пишем не только недоброжелательные отзывы, а так же позитивные.
PS: Все фото взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.