Проблема с дорогами существовала в России во все времена. В разные периоды с ней старались бороться различными способами. К примеру, во времена Петра I, было принято решение о создании сети дорог, изготовленных из древесины. Таким образом хотели решить проблему грязи и луж, которые осенью и весной превращали дороги в непроходимое месиво.
Поскольку, камня на все протяженные дороги не хватало, отдельные участки предлагалось усиливать бревенчатыми настилами. Петр Великий издал даже соответствующий документ, в котором детально описывалась вся технология строительства.
Указ исполнялся как положено, появилось большое количество деревянных настилов. К слову, на Красной площади, деревянная поверхность сохранилась вплоть до 1804 года. Только тогда решили заменить дерево на булыжники.
В целом, деревянные дороги строились достаточно быстро, и стоили дешево. Дерева в России всегда хватало. Правда, дороги с бревенчатым настилом имели ряд существенных недостатков:
- Дерево хорошо впитывает запахи. В итоге, летом, под лучами солнца, запах лошадиного навоза разносился на сотни метров по обе стороны.
- Вредные граждане, часто воровали древесину из мостовых, чтобы использовать ей в качестве топлива для печи.
- В случае сильного паводка или наводнения, дорога превращалась в реку из дров.
Все эти недостатки были настолько существенными, что уже в дореволюционные времена, наиболее важные направления постарались вымостить камнем. Правда, в некоторых местах, деревянные настилы сохранились вплоть до 30-х годов.