Автор: Андрей Ваон
Каша – как много в этом звуке… потому что наше всё.
Всякий человек (нашенский) когда-нибудь да ел кашу. Но многим, наверное, отбили в детстве любовь к этой еде на всю жизнь. А ещё скажут: слишком жирно, простовато - фи, слишком сытно, долго готовить. Даже слышал, что вредно, оказывается. И, может, хорошее блюдо кашей не назовут, но я с кашами повязан давно и крепко.
Готовить несложно. Хотя кто его знает, что там в ресторанах... Про это не разумею. Я к тщательности и рецептуре отношусь халатно, на каждого не угодишь. Кому "альпинистская" (алюминиевая ложка гнётся) и "туристическая" (ложка втыкается, но стоит прочно, не падает) сгодится, кому чтобы жиденько и рисинка к рисинке. Поэтому, как получится. Для этого и каша, чтобы легко, сытно и относительно вкусно.
Пшёнка
Слышал историю про шеф-повара, который, пригласив друзей на обед, приготовил коронное блюдо – постную пшёнку. Вода и крупа. Всё. Никакой соли. Ничего. Рассыпается золотом в тарелке, масла чуток – ешьте, гости дорогие.
У меня любовь к пшёнке молочной (но простую тоже трескаю, будь здоров). Эпизод из детства такой.
Пшёнка с изюмом, от бабушки. Она накладывает, я облизываюсь: - Хватит? – Ещё! – Хватит? – Ещё!
Возраст мой на тот момент сильно детсадовский. Рядом папа взирает строго – а съешь ли ты, сынок дорогой, такую взрослую порцайку? Киваю бездумно, глотая слюну.
Отъев половину, стал я уже еле живой. И подышал, и подумал, и обождал – не могу больше, из ушей сейчас полезет. Но как?! Папа сидит молча, наблюдает – ведь я согласился на условие: "Пока всё не съешь, из-за стола не выйдешь". Такая вот воспитательная мера.
Бабушка меня спасла тогда, конечно.
Но урок я усвоил. Терпеть не могу оставленную в тарелках еду. А пшёнку всё равно люблю.
Делаем всё на глаз. На то она и каша, чтобы тут методом проб и ошибок. Кашу трудно испортить. Хотя… Можно – пригоревшим молоком. Поэтому нужно варить на воде (сначала пшено промыть, выбрать всякие там каменюки – помню, дедушка сидел с пинцетом; по-моему, ему нравился этот процесс, бабушка отнимала у него пшено, а то бы он весь запас в отход постепенно и отсортировал бы), а потом уж добавлять молоко посоленное и подслащённое. Поскольку с обычным молоком получится водянисто при таком методе или очень жидко, то берём сухое (чем больше едим искусственного, тем лучше внедряемся в этот искусственный мир). Развести погуще и вылить в почти готовую кашу. Сгущёнка не очень подходит, слипнется всё во всех смыслах. Изюм тоже добавлять на выходе уже, чтобы не размяк до неузнаваемости, но прогрелся и размягчился.
Рис
Кстати. Рис ещё двести лет назад называли "сорочинское пшено". Из "сарацинского" трансформировалось. По названию ярмарки, наверное.
Рис на воде неинтересно – это там тысячи других блюд, всякие пловы, ризотты, роллы и прочее.
Молочная каша у нас. Вот мой дружище, тот всегда просил, чтобы рисинки длинные полутвёрдые свободно в молоке плавали. Но это не наш метод. Опять же в воде развариваем, добавляем посоленное и сладкое молоко, и доводим до полного разбухания и средней густоты.
Самая памятная рисовая каша – завтрак на даче. Лето (тогда я лето ещё любил), стол на улице под яблонями, семья обширная в сборе, дедушка, бабушки живы все ещё, тётушка, папа мама молодые, утро обещает все прелести жизни - я счастлив от всего этого добра кругом (от всего вместе, и по отдельости), и от каши предстоящей тоже. Дедушка подаёт самовар. Самый настоящий, пыхающий дымком - после каши будет чай с баранками и вареньем из кабачков.
Манка
Начинается! Носы отворотили... Всем читать! А то вспомнят застывшую до противного желе противную массу, с подло запрятанными в толщу гадскими комками. И разлитую по всей это красоте лужицу несвежего растаявшего масла.
Вот и я так думал. Но потом я манку полюбил. В походе она хорошо шла с малиной и черникой (взаимоотношения с манкой налаживались трудно, иногда ягод было больше, чем каши). А, главное, я понял, как варить её без этих комков неприятных: аккуратно засыпать тонкой струйкой, делая ложкой в кастрюльке/горшке/котелке водоворот. Не забывать о том, как эта манка разваривается сильно. Проходили на собственном опыте. В одном из первых походов без взрослых взялись готовить – полкилограмма, наверное, забабахали на четверых. Почти сразу – готово! А там ложку уже не воткнёшь. Но ели, не выкидывать же добро.
Сюда же рыбацкий рецепт, в смысле, для насадки. Один к одному, в кипящую воду в кружку засыпается, мнётся ложкой, потом каплю подсолнечного масла. Слепить шарик. Если на рыбалке будет скучно, и клёв будет отсутствовать, каша всё равно не пропадёт. Гарантирую ("…доедай червяков, и пойдём").
Геркулес
Тут дело либо очень сложное, либо очень простое. Когда "овсянка, сэр", то это караул, варить часами. А когда раскурочены зёрна в хлопья, то залил кипятком/молоком и через пять минут можно хрустеть. Углеводы столь быстрые, что рекомендует самодельные энергетические батончики делать из геркулеса для подпитки во время всяких марафонов. Подлить ещё медку и лимонной кислоты. И всё, полетишь с первой космической. А может, и со второй.
Геркулес в сухом виде тоже употреблял. Как раз "Остров сокровищ" показывали мультипликационный. Смотрели у дружка. Проголодались. А у них шаром покати. Вот и зачёрпывали ладонями сухие хлопья и жевали, водой запивая. Хороший мультфильм, ржали до слёз. И геркулес нормально зашёл.
Гречка (подчёркивание для Питера)
Гречку народ любит. Чуть ли не в саму Грецию с собой берёт килограммов несколько – чтобы, если вдруг недоедание какое или дороговизна случится.
Гречка, конечно, на воде хороша. Маслицем сдобришь топлёным, и томиться в печь (русская печь ведь у каждого есть). А чтобы рассыпчатая и не размазня, мой дружище такой метод использует.
Гречка калится на сковороде до… тут тонкий момент, называется "когда ядрышки будут готовы к раскрытию". Вы поняли? Я не очень. Но момент ловите, иначе не получится. Потом заливается водой вровень с этими готовыми к раскрытию ядрами. Гречка почти сразу разбухает, вбирает воду и становится той самой сухой рассыпухой, которую так хочется маслом смазать.
Из детства: посыпать сахаром; залить молоком холодным.
Самую вкусную гречку (правда, с тушёнкой – может, в этом и причина особого вкуса?) я ел после десятичасовых соревнований на велике. На финише полевая кухня: чай с лимоном и каша – сколько хочешь. Вряд ли она была рассыпчата, но за добавкой я подходил несколько раз.
И масла, масла не жалейте. Кашу маслом, сами знаете.
P.S. Ещё была каша на моей памяти. Но только один раз. Очень вкусная. "Артек" называется. Крупного помола пшеница.
Каша в памяти осталась, а сопутствующие поеданию условия не очень.
Источник: http://litclubbs.ru/writers/2668-po-kasham-moei-pamjati.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.