Найти тему
Major Пронин

Илон Маск и Кубанский маркетинг: случайности неслучайны

Смешанное отношение общественности к Илону Маску, предпринимателю, изобретателю и миллиардеру, не смутило организаторов бизнес-форума «Дело за малым» в Краснодаре. Потратив по их поручению 10000 долларов на аренду билборда возле офиса SpaceX в Калифорнии и запись видеоролика с обращением, креативное агентство Ruport привлекло внимание самого популярного современного визионера. Его выступление на форуме было кратким, но насыщенным.

Для такого рода кампаний сумму в 10000 вечнозеленых можно назвать микроскопической. Произведенный эффект стал сюрпризом как для организаторов бизнес-форума, так и для самого креативного агентства, до последнего сомневавшихся в реальности происходящего. Впрочем, как мне кажется, и сам Илон был шокирован не меньше: выступление кубанского хора и именной домен с приглашением в неведомый край далекой Mother Russia способны огорошить кого угодно.

Успех данного креативного послания зависит не только от удачи. При реализации идеи учтены несколько важных моментов, чтобы минимизировать случайность и повысить вероятность отклика:
— Учтены особенности адресата. Любопытство Маска и его склонность к авантюрам широко известны. Интригующее послание оригинального формата — правильный ход.
— Тщательно изучен контекст. То, что Маск знаком с русскими мемами и контактирует с соответствующим коммьюнити, — не секрет.
— Выбран правильный канал. Диджитал-борд под носом у 6000 высокомотивированных специалистов — отлично.
— За свои деньги организован максимум возможного. И действительно, зачем покупать того же Киркорова в рекламу средства от ангины, если, к примеру, Зверев стоит дешевле и тоже работает преимущественно ртом?

Конкретный итог работы может опять же вызвать смешанное отношение общественности. Но, как правильно сказал Маск: «Добиться успеха — это как пытаться грызть стекло, при этом не порезаться».