Чудом это сооружение назвал не я, а один из местных жителей. И не потому что технически это нечто непостижимое. Но обо всем по порядку.
Река Иртыш - настоящая сибирская река. Наряду со своей сестрой Обью, Енисеем или Леной, Иртыш одна из крупнейших рек в Сибири да и на всем пространстве бывшего СССР.
В районе Семипалатинска или по-современному Семея Иртыш тоже весьма многоводен, река здесь широка и течение быстро даже в осенние дни, когда уровень воды не высок.
А город расположен по обеим сторонам реки. И, разумеется, для сообщения требуются здесь мосты. Да и магистрали, ведущие далее на восток, в Россию, тоже без мостов не могут.
Железнодорожный мост есть и автомобильный тоже. Но автомобильный перестал справятся с потоком машин еще в прошлом веке. Две полосы движения в современном большом городе крайне мало.
И тогда-то и произошло ЧУДО.
Чудо экономическое При довольно непростой бюджетной ситуации город все же обрел новый мост, да еще какой!
За дело взялись японцы - крутая строительная компания специализирующаяся на мостах.
В 1998 году с ней был заключен контракт,по которому японцы обещали за 42 месяца построить и сдать мост в эксплуатацию.
И сделали. Правда, привлекли еще турок в помощь.
Открытие нового моста 17 октября 2001 года стало для горожан значительным праздником. Мост, кроме несомненной своей транспортно-экономической полезности вышел таким значительным и грандиозным, что тут же вошел в список городских и даже республиканских достопримечательностей.
Да, мост уникальный для Казахстана, хотя в мире таких мостов не мало, и внешний вид его напоминает кстати мост в Сан-Франциско.
Как бы то ни было, мост стал объектом гордости Семея, ведь до сих пор здесь такого масштабного сооружения еще не возводилось. Поистине это было инженерно-архитектурное ЧУДО для этих мест и для того времени.
Общая длинна моста с подъездными путепроводами составила больше километра. Ширина в 35 метров позволила разместить здесь шесть полос движения, что на сегодняшний день покрывает пропускную надобность этой транспортной артерии.
Величественности мосту добавляет высота несущих опор. Эти колоссы, поддерживающие подвесную конструкцию из стали возвышаются над пролетом на девяносто метров, а если смотреть от кромки воды, то опоры напоминают высоченные небоскребы.
Мост строили в долг, а когда через семь лет приехала комиссия из японского банка, то явилось еще одно Чудо, на это раз административно-правовое и управленческое.
Вдруг (неожиданно как всегда) выяснилось, что по-сути у моста нет хозяина - он не состоит ни на городском, ни на областном, ни на республиканском балансе и за его техническим состоянием никто не следит.
Подходил срок планового ремонта, а чиновники никак не могли определиться - чей же ост. С 2007 по 2015 год рядились они так и сяк - содержание моста выходило в копеечку, кроили и перекраивали бюджеты и, наконец, решили, что мост будет состоять на балансе области.
Подробно мост я показал в сюжете
Сейчас мост находится в удовлетворительном состоянии, хотя и не без проблем, проводятся технические работы.. да и территория возле моста облагораживается. Будем надеяться, что он и дальше станет служить связующей нитью между берегами Иртыша и радовать жителей города и гостей как значительная городская достопримечательность и один из символов города.
Спасибо, что что смотрите и читаете меня. Пожалуйста подписывайтесь и ставьте лайк, если вам нравятся мои статьи и видео. Это стимулирует автора на создание новых интересных публикаций.