В конце сентября 2019 года в Португалии на аукционе Сотбис (Sotheby's) были проданы автомобили из коллекции Sarraga. Давайте и мы посмотрим на нынешний уровень цен на редкие олдтаймеры. Какие из них больше ценятся? Чтобы не прогадать, если будем искать, куда вложить деньги…
За восемь часов на аукционе было продано 127 ретроавтомобилей на общую сумму свыше 10 миллионов евро. А если быть уж совсем точным – 10 191 425 евро.
Самым лакомым лотом был Bentley 8 Litres Tourer 1931 года выпуска, за него разгорелась нешуточная борьба. Понятно – скорее всего, этот «Бентли» еще чистых кровей, собранный до поглощения фирмы «Роллс-Ройсом».
Автомобиль сразу после выпуска был отправлен в Сингапур, там переждал войну и в конце 1940-х вернулся на родину, где у него сменилось несколько хозяев. Они что-то там переделывали под свой вкус (варвары!), но в 2002 году этому беспределу был положен конец.
После тщательной реставрации специалистами Bentley один из «самых быстрых грузовиков на планете» (в свое время их так называли) нельзя было отличить от нового. Самого собой с аутентичностью там все в порядке. Вплоть до последнего болта.
В итоге зеленый родстер с 8-литровым мотором ушел по цене 680 тысяч евро (48,4 миллиона рублей по нынешнему курсу).
Вторым по значимости был оранжевый Porsche 911 Carrera RS 2.7 Touring 1973 года выпуска. Отлично отреставрированный спорткар немного отстал от Bentley и ушел после жарких торгов за 602 375 евро (42 840 910 руб.).
На третьем месте оказался редкий французский кабриолет Delahaye 135М с кузовом от известной фирмы Chapron. Сразу после выпуска, в 1939 году, он попал в Португалию. Был продан за полцены «Бентли» - 331 250 евро (23 558 500 руб.).
Среди редких лотов был и Mercedes-Benz 600 1966 года со стеклянной крышей от французской кузовной фирмы Chapron. Он достался какому-то счастливчику за 342 500 евро (24 358 600 руб.).
Всеобщий интерес вызвал красный WD Denzel 1300 1955 г. в., принадлежавший португальскому аристократу, импортеру этой австрийской марки.
Несмотря на относительную молодость, автомобиль этот редкий. В приличном состоянии в мире таких моделей осталось всего около трех десятков. Отсюда и цена, которая достигла в ходе аукциона 314 375 евро (22 358 350 руб.).
Голубой спортивный Alpine-Renault A110 1300 1972 г. в. ушел за 195,5 тысяч евро.
Победитель многих ралли английский HRG Aerodynamic 1947 года с кузовом от Foх & Nicholl был продан за 165 600 евро (11 777 472 руб.).
Принадлежавший португальскому гонщику спортивный родстер DB Type HBR 1951 года выпуска нашел своего покупателя за 121 900 евро (8 669 528 руб.).
А французский Amilcar CGS 1925 г. в. – за 100 050 евро (7 115 556 руб.).
И наконец желтый Willys Interlagos Coupé (1963). Бразильский спорткар ушел за каких-то 35 650 евро (2 535 428 руб.).
По материалам (+ илл.) Sotheby's
А вам какие автомобили понравились? Чтобы вы купили будучи миллионером?
Подробнее об этих редких автомобилях будет рассказано на нашем канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить!
Все статьи канала "Машина времени"
Автомобили из "Кавказской пленницы"
Chevrolet Impala: Когда «Шевроле» были большими