Найти тему

О КАРТИНЕ АНТОНИО ПИЗАНЕЛЛО МАДОННА С ПЕРЕПЕЛОМ

.

Что может быть лучше античной культуры лично для меня? Христианская культура Средневековья. Картину Антонио Пизанелло Мадонна с перепелом - я бы отнес к категории Прекрасного... А что такое , Прекрасное? Прекрасное, романтическая категория, а красота - классическая. Греки - слишком классики, и потому, греки не знали прекрасного, ибо, даже, Венера греков , выражающая красоту, и ее каноны, не прекрасна, однако, прекрасна Пресвятая Мария. Взять хотя бы, это полотно, Мадонна с двумя ангелами, и перепелом , в котором пространство открыто самой загадочной Вечности, и в которой даже детали не служат украшением. Даже обычная птичка выписана детально, впрочем, если вглядеться, птичек , даже, три, в честь Троицы. В то же время, три птички выражают трехмерность пространства.

Это не украшения к Мадонне а сложный символизм. Еще выше птичек, Ангелы, хотя и птички указывают на ангелов, как бы, их повторяя в земном отражении как некие "птички райские". Вся картина - выражает тайну любви, над которой тайна святости, и вся картина - тайна святости , в которой загадка любви. А разгадка - святая Мадонна в центре, со святым младенцем. Это полотно своего рода романтическое пространство. Почему? А потому, что любовь в ней на самом первом месте. Когда у художника любовь на самом первом месте , всему находится место - даже птичкам, даже каким-то растениям, и овощам внизу, и все равно просторно, и ничему не тесно. Более того , они выстраиваются в иерархию, но в иерархию любви, а не бездушного порядка . А когда любовь в этой жизни на последнем месте - это создает тесноту ( увы, такова земная иерархия, весьма и весьма далекая от любви и христианского романтизма.) Каждая птичка из трех, выписана целостно, но в то же время, ни одна птичка не выпирает, хотя, и украшением ни к Мадонне, (ни, даже, райскому , первозданному пейзажу) не служит.

-2


У птички своя жизнь - и она сотворена Господом, и жаждет спастись в Господе. Поэтому и каждая птичка выписана тщательно. И это и есть любовь, когда даже птичка не написана для украшения. Но и без Мадонны и Христа птичке не спастись… Что еще сказать об этом полотне и его авторе? Антонио Пизанелло (1395–1455) как художник -условно относящийся к позднеготическим авторам, эмоционально сдержанный. В каждом своем полотне художник стремился не столько к объемности, сколько к детальности, хотя, и не в урон целостности, и даже иерархичности его образов. Просто, его иерархия не выпирает,и не подавляет . И потому, и пространство на его полотнах , скорее назовешь не внешним, а внутренним и любовно- сокровенным.Антонио Пизанелло - не самый известный, но удивительный , и неповторимый художник.

К сожалению, лишь малая часть его работ, до нас дошла.