А не слышали Вы об этом автомобиле потому, что до момента как Министерство юстиции США "прикрыло" проект, было выпущено только 10 Baldwin Motion Corvette!
Компания Motion Perfomance, управляемая Джоэлем Розеном, занималась подготовкой гоночных автомобилей и тюнингом дорожных машин, в основном Chevrolet Camaro и Corvette, превращая их в настоящих монстров. Наиболее известными проектами Motion Perfomance были реплика Mako Shark Corvette (в виде комплекта для придания Corvette C3 внешности знаменитого концепт-кара) и представленный на фото Baldwin Motion Phase III GT Corvette, демонстрирующий каким мог быть Корветт, если бы экономисты Chevrolet не стояли над душой у инженеров!
Данные о мощности Baldwin Motion Phase III GT Corvette серьезно разнятся: от 430 до 530 лошадиных сил. При этом, компания Motion Perfomance гарантировала, что автомобиль преодолеет четверть мили (402 метра) за 11 секунд, конечно при условии, что за рулем будет находится профессионал и дело будет происходить на сертифицированной трассе. Принимая во внимание результат прохождения "квотера" специалисты склоняются к мнению, что мощность была все-же больше 500 сил.
Рецепт создания быстрых Корветов был прост: брался серийный Corvette с 7-литровым V8, в котором менялся впуск и выпуск, настраивались карбюраторы, чуть преображалась внешность, ставились широкие задние шины. Тот факт, что до сегодняшнего дня дожили только 3 машины из 10 построенных, красноречиво говорит о том, что управлять Baldwin Motion Corvette было не просто. Научить автомобиль быстро разгоняться просто, а вот научить его хорошо тормозить и поворачивать - гораздо сложнее! А здесь дело сводилось к банальной накачке Corvette стероидами.
Неудивительно, что компания Motion Perfomance попала под раздачу в рамках программы "Правительство против движения", развернутой в США в начале 1970-х. Одним из ключевых персонажей кампании стал гражданин Ральф Нейдер. В основном Нейдер известен как автор книги "Опасен на любой скорости", похоронившей заднемоторный Chevrolet Corvair, но его деятельность по борьбе за безопасность на дорогах была весьма обширной. И книга поднимала вопросы не только о Corvair... Плюс разразился нефтяной кризис 1973 года! Правительство США включилось в работу и основательно придушило производителей быстрых машин. Компания Motion Perfomance не располагала средствами для юридической борьбы с Правительством и единственным возможным вариантом для нее стало прекращение деятельности по тюнингу Corvette.
Сегодня Baldwin Motion Phase III GT Corvette представляют большую коллекционную ценность еще и потому, что двух одинаковых машин не существовало - все Baldwin Corvette строились под определенного клиента. На фото, единственный автомобиль, оснащенный воздуховодами на задних стойках в стиле Shelby. Черный салон оснащен радио и рулевой колонкой с изменяемым углом наклона. Боковой выхлоп по обеим сторонам кузова придает автомобилю брутальности, но в целом вид не такой гармоничный, как у заводского Corvette. Ценность автомобиля в его редкости и истории. Стоит такой Corvette хорошо за 100 000 долларов и ездить на нем нужно очень аккуратно - не зря же его запретили...
Сергей Клюшниченко