Найти в Дзене
Driver Pete

Его убили в пьяной уличной драке (Памяти Литтл Уолтера).

LITTLE WALTER, born Marion Walter Jacobs

 (May 1, 1930 – February 15, 1968)

Его просто убили в пьяной уличной драке неизвестные гопники чикагского розлива. Он умер когда ему было всего 37.

Но творческая смерть пришла к нему гораздо раньше, алкоголизм погубил его как музыканта ещё в начале 60-х.

Однако он успел сделать достаточно для того, чтобы остаться вечной легендой чикагского блюза и по праву снискать славу величайшего харпера.

-2

Для истории блюзовой губной гармошки он имеет такое же значение, какое имеет Джими Хендрикс для рок-гитаризма или Жако Пасториус для джазовых басистов. И судьбы их (случайно это или нет?) в чём-то очень похожи.

Литтл Уолтер был штатным харпером на ранних записях Мадди Вотерса, прежде чем начать сольную карьеру.

 В его игре всегда было заметно влияние джаза (кумиром LW был Чарли Паркер).

 "Малыш" Уолтер был прекрасным вокалистом, неплохо играл на гитаре, а его игра на губной гармошке до сих пор считается эталонной.

 К тому же, он был первым харпером, который пропустил звук своей гармошки через усилитель.

Написанные "Малышом" блюзы до сих пор входят в репертуар многих исполнителей и интерес к ним будет существовать столько же, сколько будет существовать сам блюз. То есть - вечно...

Кстати, Литтл Уолтер был кумиром знаменитого харпера, родоначальника американского блюз-рока -Пола Баттерфилда. На легендарном альбоме "The Paul Butterfield Blues Band", с которого и принято отсчитывать рождение блюз-рока как стиля, записан классический стандарт Малыша - "Blues With a Feeling".

Мой любимый Рай Кудер считает Уолтера величайшим блюзовым музыкантом всех времён, а Кудер кое-что понимает в этом деле.

Лучшие блюзы Малыша Уолтера:

Juke (1952)

Sad Hours (1952)

Mean Old World (1953)

Blues with a Feeling (1953)

You're So Fine (1954)

Last Night (1954)

My Babe (1954)

Everything Gonna Be All Right (1959)

It Ain't Right

оригинал статьи размещен здесь

если вы дочитали, то вам может быть интересно:

Одинокий Гитарист (Памяти Дэйва Певеретта)
Молния из Техаса (памяти Сэма Лайтнин Хопкинса)
Жертва Оранжевого Агента и Проклятой Вакансии (Памяти Ламара Вильямса)
Пчелиный Король Блюза (Памяти Слима Харпо)
День, когда умерла музыка
Реформатор гитарного блюза (Памяти Майка Блумфилда)
Родился в городе, которого нет, умер в шаге от лестницы, по которой не успел подняться (Памяти Волшебника Сэма)
Скрипач на борту Аэроплана (Памяти Папы Джона Крича)
Старик, который отказался играть рок-н-ролл в 1969 году (к 50-летию великого альбома)
Капитализм + Электрификация Грязного Блюза (Muddy Waters, Electric Mud, 1968)