Найти тему
Записки о самолетах

Xian MA-60 - Ан-24 с АлиЭкспресс.

Оглавление

Шестидесятые годы. Полеты человека в космос, Берлинская стена, в США принят закон о запрете расовой дискриминации.

А Китайская Народная Республика начинает закупать Ан-24 вскоре после начала их производства в СССР, и спустя какое-то время заключает лицензионный договор на самостоятельное строительство этих самолётов и их двигателей. Начало проекту было положено в 1966 году. Первый китайский транспортный Ан-24, получивший индекс Y-7, поднялся в небо 25 декабря 1970 года, но серийное производство самолётов задержалось до 1977 года, а поставки начались только в 1984 году.

Подписывайтесь! Если Вам понравилась статья, можете поставить лайк :)

Самолёт конструкционно соответствовал модификации Ан-24РВ. Машины моторизировались одновальными турбовинтовыми двигателями Dongan WJ-5A1, основанными на советских АИ-24А. Подавляющее большинство поставок, в основном в транспортной конфигурации, приходилось на ВВС, однако, производились и пассажирские версии. В 1992 году путём переработки была создана также военно-транспортная версия версия Y-7H с грузовой рампой.

В 2000 году первый полёт совершил самолёт наш сегодняшний герой, Xian MA-60, ставший результатом глубокой модернизации Y-7.

Xian MA-60. Название типично китайское. Разработанный китайской компанией Xian Aircraft Industrial Corporation, известной своими модернизациями старых советских самолётов, Xian MA-60 является модернизированной версией самолёта Xian Y-7, который, в свою очередь, и является старичком Ан-24, производившимся в Китае по лицензии. На Xian MA-60 полностью заменена авионика, в кабине стоят современные МФД. Так же советские двигатели заменены на канадские P&WC PW127J мощностью по 2750 л.с. каждый. Установлен современный салон на 64 пассажирских места, заменены иллюминаторы. Однако, в изменившемся профиле самолёта все ещё можно узнать Ан-24 - хвостовое оперение, например, не претерпело существенных изменений. Xian MA-60 с 2004 года эксплуатируется в ряде авиакомпаний Азии и Африки.

Xian MA-60 способен стабильно лететь при наружной температуре -55 градусов. Благодаря установке новых двигателей, самолёт получил возможность летать выше, так же лайнер стал заметно тише и экономичнее.

МА-60 не имеет американского и европейского сертификатов летной годности, поэтому в эти страны не поставляется. Однако, приемлемое качество сборки и дешевизна самолёта сделали его лакомым кусочком для авиакомпаний стран Азии, Африки и Латинской Америки. Удобная, а, главное, дешёвая альтернатива самолётам от Bombardier и ATR, MA-60 и его модификации в целом стали успешным толчком в продвижении китайской авиации на мировой рынок.

На базе МА-60 создано несколько модификаций:
-Xian MA60-100 – базовый самолет с улучшенными весовыми характеристиками.
-Xian MA60-MPA «Бесстрашный альбатрос» — модификация для морского патруля.
-Xian MA40 – Модификация с уменьшенной до 40 кресел вместимостью.
-Xian MA60H-500 – военно-транспортная модификация, оснащенная хвостовой рампой.
-Xian MA600 – значительно модернизированная версия, предложенная в 2008 году.

На 2013 год, построено более 80 самолётов типа МА-60, а пакет заказов составляет ещё 210 самолётов.

На мой взгляд, Xian MA-60 - очень неплохое продолжение жизни Ан-24. Оставив успешный планер, китайцы установили на самолёт современные навигационные системы, двигатели и новый салон, тем самым сделав его хорошим и современным самолётом.

-6

Делитесь своим мнением об этом в самолёте в комментариях! Спасибо за прочтение, и до новых встреч!))

Подписывайтесь, лайкайте и т.д, пожалуйста!