Найти в Дзене
Bluesmaker

Ст.м. Варшавская


Еще одна станция Каховской линии - это станция "Варшавская". Удивительное дело. Не устаю удивляться этому уникальному участку. Сначала это было продолжение Замоскворецкой линии, потом три станции выделили в отдельную, Каховскую линию, а уже скоро это будет Большая кольцевая. Наверное никакие другие станции в нашем метро (да и вообще наверное в мире) не были в составе сразу трех линий за свою историю. UPD На самом деле нет, умные люди поправили меня, что были еще станции на участке ст.м. "Киевская" - "Александровский сад", которые тоже побывали на трех "ветках". К большому сожалению я не успел приехать на Варшавскую до того, как тут начали отдирать плитку путевой стены. Но с другой стороны так станция выглядит очень драматично. Станция открыта в 1969 году и стала одной из множества похожих колонных трехпролетных станций, которые строили на окраинах разрастающегося города. Архитектурные изыски запретили и в моду вошло прагматичное проектирование. Допускались лишь небольшие художественные элементы, чтобы станции уж совсем не были похожи друг на друга. Поэтому "сороконожки" не все на одно лицо, на каждой можно найти что-нибудь интересное.
Еще одна станция Каховской линии - это станция "Варшавская". Удивительное дело. Не устаю удивляться этому уникальному участку. Сначала это было продолжение Замоскворецкой линии, потом три станции выделили в отдельную, Каховскую линию, а уже скоро это будет Большая кольцевая. Наверное никакие другие станции в нашем метро (да и вообще наверное в мире) не были в составе сразу трех линий за свою историю. UPD На самом деле нет, умные люди поправили меня, что были еще станции на участке ст.м. "Киевская" - "Александровский сад", которые тоже побывали на трех "ветках". К большому сожалению я не успел приехать на Варшавскую до того, как тут начали отдирать плитку путевой стены. Но с другой стороны так станция выглядит очень драматично. Станция открыта в 1969 году и стала одной из множества похожих колонных трехпролетных станций, которые строили на окраинах разрастающегося города. Архитектурные изыски запретили и в моду вошло прагматичное проектирование. Допускались лишь небольшие художественные элементы, чтобы станции уж совсем не были похожи друг на друга. Поэтому "сороконожки" не все на одно лицо, на каждой можно найти что-нибудь интересное.
Начнем с архивных фото. К моему удивлению, архивных фото удалось найти довольно много. Есть даже несколько фото со строительства. Вот начало строительства.
Начнем с архивных фото. К моему удивлению, архивных фото удалось найти довольно много. Есть даже несколько фото со строительства. Вот начало строительства.
А вот уже работа кипит.
А вот уже работа кипит.
А вот уникальное фото с первого дня работы станции.
А вот уникальное фото с первого дня работы станции.
Еще интересное фото. Здесь у нас старые, еще стрелочные часы.
Еще интересное фото. Здесь у нас старые, еще стрелочные часы.
Еще прекрасное фото, смотрите какая красота. Как плиточка играет. =)
Еще прекрасное фото, смотрите какая красота. Как плиточка играет. =)
Но самое интересное, оказывается у станции был интересный выходной павильон. Я на станции "Варшавская" до того был от силы раз или два, и я уж точно не помню этого павильона. Смотрите, как тут даже, как сейчас принято говорить, был ТПУ, можно было пересесть на автобус.
Но самое интересное, оказывается у станции был интересный выходной павильон. Я на станции "Варшавская" до того был от силы раз или два, и я уж точно не помню этого павильона. Смотрите, как тут даже, как сейчас принято говорить, был ТПУ, можно было пересесть на автобус.
Интересный павильон, как я понял в него было два входа.
Интересный павильон, как я понял в него было два входа.
Крутой навес, а теперь вместо него ТЦ.
Крутой навес, а теперь вместо него ТЦ.
А вот лестничный сход другого вестибюля. Смотрите, тут стены были отделаны желтой плиткой "кабанчик" или как такой тип называют в Европе - плитка "метро", именно потому, что многие старые станции европейских метрополитенов отделывались именно плиткой такого формата.
А вот лестничный сход другого вестибюля. Смотрите, тут стены были отделаны желтой плиткой "кабанчик" или как такой тип называют в Европе - плитка "метро", именно потому, что многие старые станции европейских метрополитенов отделывались именно плиткой такого формата.
Еще интересные фото подуличника и вестибюля до нынешней реконструкции. Видите, в подуличнике плитку уже меняли, раньше тут тоже был "кабанчик".
Еще интересные фото подуличника и вестибюля до нынешней реконструкции. Видите, в подуличнике плитку уже меняли, раньше тут тоже был "кабанчик".
Вестибюль. Еще старые турникеты с пирамидками, еще нет элементов театра безопасности.
Вестибюль. Еще старые турникеты с пирамидками, еще нет элементов театра безопасности.
Симпатичные решетки, закрывающие радиаторы.
Симпатичные решетки, закрывающие радиаторы.
Кассы. А эти загородки - это начало реконструкции.
Кассы. А эти загородки - это начало реконструкции.
Плитка приклеена на века, не оторвешь. То, чем сейчас облицовывают лестничные спуски не проживет по ощущениям и половины того срока, что продержалась плитка.
Плитка приклеена на века, не оторвешь. То, чем сейчас облицовывают лестничные спуски не проживет по ощущениям и половины того срока, что продержалась плитка.
1. Ну а теперь посмотрим на все это своими глазами. Станция имеет два подземных вестибюля: восточный и западный. С последнего и начнем. Из него на поверхность выходят два лестничных схода. Теперь их накрыли типовыми павильонами.
1. Ну а теперь посмотрим на все это своими глазами. Станция имеет два подземных вестибюля: восточный и западный. С последнего и начнем. Из него на поверхность выходят два лестничных схода. Теперь их накрыли типовыми павильонами.
2. Один павильон на одной стороне Чонгарского бульвара, второй на другой. Смотрите как заботливо обошли канализационный люк площадкой перед павильоном. Название станции наз входной группой теперь в виде стандартного лайтбокса. Честно говоря я готов принять эту всю новую навигацию, даже не смотря на ее косяки, но замена аутентичных букв на павильонах на эти лайтбоксы - это плохая идея. Тут название станции было на стенке над лестничным сходом, если кто не помнит.
2. Один павильон на одной стороне Чонгарского бульвара, второй на другой. Смотрите как заботливо обошли канализационный люк площадкой перед павильоном. Название станции наз входной группой теперь в виде стандартного лайтбокса. Честно говоря я готов принять эту всю новую навигацию, даже не смотря на ее косяки, но замена аутентичных букв на павильонах на эти лайтбоксы - это плохая идея. Тут название станции было на стенке над лестничным сходом, если кто не помнит.
3. Павильоны называются радость коррумпированных чиновников "Огни города". Вместо того, чтобы поставить прозрачные стекла, тут поставили триплексы с принтом, который имитирует дома с зажженными окнами. Стойки из черного металла здесь закрыли панелями из нержавейки. Опять же, можно было сделать каркас аккуратно и выкрасить стойки из стали в черный или серый и тогда стойки смотрелись бы не так массивно, и естественно в смете можно было бы вычеркнуть недешевую нержавейку.
3. Павильоны называются радость коррумпированных чиновников "Огни города". Вместо того, чтобы поставить прозрачные стекла, тут поставили триплексы с принтом, который имитирует дома с зажженными окнами. Стойки из черного металла здесь закрыли панелями из нержавейки. Опять же, можно было сделать каркас аккуратно и выкрасить стойки из стали в черный или серый и тогда стойки смотрелись бы не так массивно, и естественно в смете можно было бы вычеркнуть недешевую нержавейку.
4. Идея может быть и красивая с этим павильоном, но по факту, из-за рисунка внутрь попадает существенно меньше света, чем если бы стекла были бы прозрачными. Ну и конечно такие стекла дороже обычных. Вроде бы все сделано почти хорошо, но не удержались и повесили ИК излучатель перед выходом. По идее он должен греть площадку под ним, чтобы там не образовывался лед, но в данном случае излучатель висит явно для галочки, так как он перекрывает не более трети ширины проема.
4. Идея может быть и красивая с этим павильоном, но по факту, из-за рисунка внутрь попадает существенно меньше света, чем если бы стекла были бы прозрачными. Ну и конечно такие стекла дороже обычных. Вроде бы все сделано почти хорошо, но не удержались и повесили ИК излучатель перед выходом. По идее он должен греть площадку под ним, чтобы там не образовывался лед, но в данном случае излучатель висит явно для галочки, так как он перекрывает не более трети ширины проема.

Читать дальше ТУТ.

P.S.
Архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью, а также в открытых источниках на просторах интернета.

Каширская <- Варшавская -> Каховская

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Варшава
2380 интересуются