Сегодня статья посвящена тому, как правильно делать анализ конкурентов на рынке, где вы существуете, где вы работаете.
Сравнительный анализ своей компании с конкурентами и это очень важный анализ и его нужно делать на регулярной.
Есть множество компаний, которые пытаются достигнуть какого-то уровня на рынке, но не анализируют своих конкурентов. В итоге такие компании не имеют достаточно вводных для того чтобы вырабатывать для себя сильную и устойчивую конкурентную концепцию. Она пытаются предложить потребителям свой товар, но сами не уверены, что их товар является номером один.
Безусловно, есть определенные показатели для этих характеристик. Давайте рассмотрим.
В теоретическом маркетинге есть очень много параметров по которым можно оценить конкурентов. Безусловно, в каждом бизнесе лучше выбирать параметры и критерии для оценки индивидуальных характеристик, но есть ряд общих показателей, которые вы должны учитывать в любом случае.
Очень удобно заносить анализ конкурентов в таблицу Excel.
Это наглядно для восприятия и если у вас работают несколько сотрудников над анализом, либо результаты анализов должны увидеть несколько руководителей можно оформить его в документе Гугл Докс. К Гугл Докс имеют доступ из любой точки планеты, это очень удобно.
Каким образом формируется таблица?
Безусловно у нас будут показатели для оценки всех сторон и мы будем перечислять несколько наших конкурентов.
Итак показатели, по которым мы анализируем наших конкурентов:
- Предварительно, мы должны провести SWOT-анализ и использовать сильные и слабые стороны конкурентов. Точно также проводится swot-анализ для своей организации. Когда вы все это запишите, вы получите детальную картину сильных и слабых сторон конкурирующих организаций.
- Второй пункт по которым мы анализируем конкурентов - это услуги. Соответственно выписываете соответствующую конкретному конкуренту все услуги, которые он оказывает.
- Еще один параметр для характеристики это цены
- И последний показатель, который обязательно должен быть проанализирован это конечно же фишки и ВВП.
Проводя мониторинг конкурентов, Вам следует зафиксировать их уникальное торговое предложение, то есть то, что они дают рынку по особенному, либо как специальный бонус, какой- либо подарок.
Все это можно делать с помощью анализа сайтов конкурентов, либо занимаясь партизанским маркетингом - прозвоном.
Вы узнаете какие-то интересные фишки или интересные приемы работы ваших конкурентов, которые тоже необходимо зафиксировать в вашей таблице.
Старайтесь анализировать в равном соотношении сильных, равных и слабых конкурентов. Если предложение лучше вашего или если, например, вы сейчас все на одном уровне, то подумайте что вы сделаете для того чтобы выделиться, то есть уже возникает некое пространство для творчества.
Берите для анализа 15 - 16 компаний на рынке, в принципе для первичного анализа и понимания ситуации этого достаточно.
Если вы работаете на очень высоко конкурентном рынке то вам требуется глубокий и подробный анализ и других конкурентов.
Так же, вы должны владеть понятием BKG - матрицы.
Она позволяет зашить всех конкурентов в плоскость и понять кто на каком уровне находится. И дальше уже составлять концепцию своего бизнеса.
Такой разбор конкурентов оптимально проводить раз в квартал. Подобный анализ позволит вам более осознанно и более эффективно разработать вашу стратегию развития.