Многие учителя недвусмысленно намекают нам, что нас в школе никто не держит. И, мол, вообще-то у вас был шанс покинуть сие заведение, а вы им не воспользовались. Почему я не ушла после 9? Всё просто: в колледжах нет интересующих меня направлений. Некуда уходить, вот и осталась в школе.
Все мы знаем, что завышенные ожидания - это зло. Тем не менее я питала какие-то надежды на 10 класс, а также у меня были некоторые опасения. Оправдались ли они?
Ожидание 1: профильный класс - это здорово
Реальность: ну, лучше, чем ничего. Я учусь в филологической группе. 6 английских, 2 испанских и 4 истории - это всё здорово и замечательно, но толку от них мало, если учитель ничего не даёт. Так вышло, что в физмате поставили объективно более сильного учителя истории, чем нам. А на английском нас не учат, а просто проверяют уже имеющиеся знания и домашку. Есть ли в итоге толк от профиля? Маленький, но есть. Всё же лучше хоть какой-то нужный тебе для поступления и будущего английский, чем углубленное изучение физики.
Ожидание 2: 34 человека в классе - это будет слишком
Реальность: да, это правда перебор. Но не вся эта толпа ходит в школу каждый день, поэтому всё не так плохо, как казалось.
Я уже упоминала, что я в филологической группе. Так вот, нас там 23 человека. Это сказывается на уроках английского. Это не группа, а неоднородная толпа с разным уровнем языка. Условно нас можно разделить на два лагеря: люди, которым скучно, потому что всё это они и так знают (я буквально физически чувствовала в начале года, как деградирую на этих уроках), и люди, которым очень сложно и некомфортно. Это неязыковые гуманитарии, которые сделали выбор между филологическим профилем и физматом в пользу первого.
Ожидание 3: в 10 классе можно расслабиться
Реальность: а вот и нет. Нагрузка большая. Хотя вот по биологии и физике мы проходим то же самое, что было в 8-9 классах. Зато геометрия повергает в ужас: началась стереометрия. А ещё нас продолжают пугать оценками, которые ничего не значат при поступлении в вуз.
Я думала, что времени будет хватать и на то, чтобы уже сейчас приняться за основательную подготовку к ЕГЭ. Как бы не так. Пока что у меня с этим туго.
Ожидание 4: учеба по полугодиям удобнее четвертей
Реальность: да, определённо! Нет никакой нервотрепки в конце каждой четверти по поводу нехватки оценок и прочих прелестей жизни. Когда мы вернемся с каникул, не будет никакого чистого листа - запас оценок уже есть. Так проще и гораздо спокойнее.