Найти тему

НЕМНОГО КАСАЯСЬ СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ И АВАНГАРДА


.

Современную авангардную поэзию я не люблю, ни то что бы не люблю, я к ней равнодушен. Для меня это цифровой, (а не аналоговый) уровень передачи чего- то, некий цифровой поток сознания. Конечно и электронная музыка интересна, иногда я ее слушаю. Но если захочется что- то для души, конечно ты поставишь пианистку Марию Гринберг, или Горовица, а не современный синтезатор, и конечно ты включишь прелюдию Баха, или кантату с "живым" а не с "цитатным "аллилуйя.. При этом, я люблю старый авангард. Очень люблю Хлебникова, для меня это аналоговый, мифичный, архетипичный мир , а не мир текстуально- цифровой. Люблю в живописи, некоторые периоды Пикассо, или Модильяни. Люблю некоторые работы русских художников авангардистов начала века. Наконец, я люблю Джойса... Старый авангард еще авангард аналоговый, и живой. Вообще наивность авангарда - это желание оказаться последней точкой в искусстве, или, даже, после него. Меж тем как последняя точка в искусстве, это Сикстинская Мадонна Рафаэля, а даже не лучшее полотно Дали, это Мандельштам и Пушкин, а не кто- нибудь из современных виртуозных постмодернистов. Авангард боится признать, что последняя точка в искусстве уже достигнута. И максимум, что может сделать хороший современный художник, это, эту точку превратить, хотя бы - в троеточие...